Новости

"Трансаэро" оставила топ-менеджмент без бонусов и затеяла ребрендинг

"Трансаэро" оставила топ-менеджмент без бонусов и затеяла ребрендинг

Отмена бонусов — одно из условий для получения авиаперевозчиком госгарантий.

Авиакомпания «Трансаэро» с 1 января 2015 года отменила стимулирующие выплаты топ-менеджменту, сообщили «Известиям» в пресс-службе компании. Такое решение может быть продиктовано финансовым состоянием авиакомпании и необходимостью привлечения госгарантий, уверены эксперты. В связи с планируемым, как выяснили «Известия», ребрендингом расходы на перекрашивание самолетов могут составить $10 млн (сейчас около 55 млн рублей) — это в несколько раз больше общего объема выплат топ-менеджменту за 2014 год.

В постановлении правительства от 24 декабря 2014 года прямо говорится, что в рамках предоставления госгарантий в размере 9 млрд рублей «Трансаэро» берет на себя обязательства по «сокращению размеров вознаграждений (премий, бонусов и иных стимулирующих выплат) руководящему составу (членам совета директоров, членам коллегиального исполнительного органа, единоличному исполнительному органу и его заместителям, главному бухгалтеру (иному должностному лицу принципала, на которое возложено ведение бухгалтерского учета), руководителям самостоятельных структурных подразделений)».

— Решение отменить бонусы топ-менеджменту связано с предоставлением компании госгарантий. Запрашивая господдержку, компания признает, что ее финансовое состояние неудовлетворительное и в какой-то степени это объясняется и ошибками менеджмента. Соответственно, вы не можете одновременно запрашивать госгарантии и вознаграждать менеджмент, который эти гарантии запрашивает, — говорит руководитель управления машиностроения, транспорта «ВТБ Капитал» Елена Сахнова. — Видимо, компания хочет показать, что она действительно находится в тяжелой ситуации. Правда, вполне возможно, что «Трансаэро», отменив бонусы, увеличит размер заработной платы топ-менеджеров.

Начальник отдела анализа рынков компании «Открытие Брокер» Константин Бушуев отметил, что и банки, которые претендуют на докапитализацию за счет средств ЦБ, соглашаются на то, что менеджменту не будет увеличиваться вознаграждение.

— В кризис 2008–2009 годов в США на схожих условиях проводилась программа поддержки банковского сектора. На нее распространялось приблизительно такое же условие — неувеличение зарплат менеджеров — и прописывалось, что средства должны пойти на расширение кредитования экономики, — сказал Бушуев.

Впрочем, из отчетности «Трансаэро» за 2014 год по РСБУ (опубликована в феврале 2015 года) следует, что топ-менеджменту всё же были выплачены бонусы: на заработную плату членам совета директоров пришлось около 24 млн рублей, на премии — 4 млн рублей и на вознаграждение — порядка 10,1 млн рублей. В сумме это 38,9 млн рублей (на 8,36% меньше, чем в 2013 году). Еще 96,9 млн рублей составили выплаты членам правления (его состав существенно пересекается с советом директоров): 81 млн — зарплата, 10,9 млн — вознаграждение, 5 млн — премии. Дату выплат этих средств в «Трансаэро» уточнить не смогли.

— Суммарные выплаты топ-менеджменту в размере 135,8 млн за 2014 год — это не такая уж и большая сумма. В крупных госкомпаниях эти суммы зачастую на порядок больше. Вообще авиаперевозчики не могут позволить себе большие выплаты для менеджмента, потому что они традиционно работают с низким уровнем рентабельности, — отметил Бушуев.

— Чтобы объективно оценивать выплаты топ-менеджменту за 2014 год, нужно дождаться опубликования отчетности по МСФО. То, что компания пишет в своем ежеквартальном отчете, разительно отличается от того, как ту же самую информацию компании раскрывают по международным стандартам финотчетности. Во втором случае бонусы, как правило, значительно выше, — считает директор аналитического департамента ИК «Регион» Валерий Вайсберг.

Долгосрочный кредит ВТБ, выданный под декабрьские госгарантии, предназначен для финансирования основной производственной и операционной деятельности авиакомпании. Контроль за использованием привлеченных под госгарантии средств возложен на Минтранс. На днях замминистра транспорта Валерий Окулов заявил, что «Трансаэро» будет направлять в ведомство регулярную отчетность о расходовании средств, привлеченных за счет обеспеченных госгарантиями кредитов.

На данный момент предоставление госгарантий утверждено только для «Трансаэро» и «Гражданских самолетов Сухого» (ГСС, входит в Объединенную авиастроительную корпорацию, включенную в перечень системообразующих предприятий). Госгарантии ГСС предоставлялись в 2009, 2012 и 2014 годах. В случае с ГСС тоже установлено обязательство компании снижать бонусы топ-менеджерам. Насколько будут снижены бонусы в 2015 году, в пресс-службе ГСС пояснить отказались. 

Претендовать на госгарантии могут компании, включенные в феврале 2015 года в список 199 системообразующих предприятий (аналогичный список, принятый в 2008 году, был на 105 компаний шире). Среди прочих в список входят авиакомпании «Сибирь», «Уральские авиалинии», «ЮТэйр», «Аэрофлот», «Трансаэро», а также компании: «Газпром», «Вимм-Билль-Данн», «КамАЗ», «Лукойл», «Домодедово», «Пулково», «Шереметьево», «Мечел», «Мираторг», НОВАТЭК, «Норникель», Объединенная ракетно-космическая корпорация, «Роснефть», РЖД, «Русал», «Северсталь» и пр. Активнее других игроков на госгарантии претендуют авиакомпании: из пяти крупнейших перевозчиков на господдержку пока не претендовали только группа «Аэрофлот» и «Сибирь». Помимо полученных 9 млрд рублей, «Трансаэро» также может обратиться и за дополнительными госгарантиями в размере 30 млрд рублей, сообщали в марте СМИ. В апреле могут быть предоставлены госгарантии «ЮТэйр» на сумму 19 млрд рублей, заявлял на прошлой неделе министр экономического развития Алексей Улюкаев. Также в марте стало известно, что «Уральские авиалинии» претендуют на господдержку в размере 2 млрд рублей.

Не исключено, что сэкономленные на топ-менеджерах деньги или часть выделенных кредитных средств «Трансаэро» потратит на ребрендинг. В социальной сети Twitter появилась фотография самолета, окрашенного в новые цвета, и, отвечая на вопрос пользователя соцсети, «Трансаэро» подтвердила наличие соответствующих планов.

По словам источника «Известий» в авиаотрасли, этот по-новому окрашенный самолет Boeing 737 сейчас находится в Сиэтле (США) и в скором времени начнет выполнять регулярные рейсы. Расходы на покраску самолетов составляют от нескольких десятков до $100 тыс. Исходя из авиапарка компании в 103 лайнера (данные с сайта «Трансаэро»), расходы на перекраску могут достичь $10 млн.

Очевидно, что компания намерена избавиться от старого логотипа, который напоминал использовавшийся в 1975–2009 годах лого одного из крупнейших европейских перевозчиков Air France. «Трансаэро» с момента основания в конце 1990 года до сих пор ни разу не проводила ребрендинг.

Визуально похожее решение еще в конце 2013 года разработало небольшое тольяттинское дизайн-бюро Be!five в своем блоге Pit Palmer.

Этот проект — один из множества концептов, которые дизайнеры сами присылают в «Трансаэро», заявили «Известиям» в пресс-службе компании. От дальнейших комментариев представитель перевозчика отказался.

Владелец Be!five и автор этой концепции Петр Щербанос заявил «Известиям», что в 2013-м он отправлял компании свой проект, но так и не получил ответа. Принятая «Трансаэро» концепция похожа на вариант Щербаноса, и он будет ждать официального объявления «Трансаэро» о ребрендинге, а затем искать, как разрешить вопрос.

Правда, шрифтом и гаммой вариант Be!five напоминает American Airlines.

Мария Амирджанян, Павел Кочегаров (Известия)

Advertology.Ru

09.04.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 20:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация