Новости

Грузия прикроет "открытое небо"

Грузия прикроет "открытое небо"

Попытка либерализации полетов между Россией и Грузией провалилась. Чтобы отстоять интересы национального перевозчика Georgian Airways, в одиночку конкурирующего с крупнейшими российскими авиакомпаниями, Грузия отказала в разрешении на регулярные рейсы в Тбилиси «Трансаэро» и сократила рейсы «Аэрофлота» и «Сибири» с 14 до 10 в неделю. По данным “Ъ”, «Трансаэро», уже начавшей продажу билетов, разрешат перевезти пассажиров чартерными рейсами.

Грузинские авиавласти с 8 декабря сократят общее количество рейсов «Аэрофлота» и «Сибири» (бренд S7) между Москвой и Тбилиси с 14 до 10 в неделю, сообщили “Ъ” в Минэкономики Грузии. Меры приняли в Агентстве гражданской авиации страны (подотчетно Минэкономики) на основании «категорического требования» национального перевозчика Georgian Airways. Агентство также отказалось дать «Трансаэро» и «Глобусу» (дочерняя компания «Сибири») «постоянную лицензию на регулярные полеты», добавили в министерстве.

На прошлой неделе Georgian Airways обвинила «Аэрофлот» в искусственном занижении цен на авиабилеты между Москвой и Тбилиси, в результате чего загрузка рейсов грузинской компании сократилась на 60–70% (см. “Ъ” от 25 ноября). Гендиректор Georgian Airways Иясе Зауташвили грозился вообще прекратить полеты на этом направлении. По его данным, годовой пассажиропоток Georgian Airways на маршруте Москва—Тбилиси составляет 60 тыс. человек (данные российских авиакомпаний не раскрываются). По данным источников “Ъ” в Тбилиси, для решения проблемы в пользу грузинского перевозчика были подключены «всевозможные связи в депутатских кругах и даже патриархия».

Регулярное прямое авиасообщение между Россией и Грузией было отменено в 2006 году (на короткий период восстанавливалось в 2008 году до военного конфликта в Южной Осетии). В 2010 году «Сибирь», «Уральские авиалинии» и Georgian Airways возобновили чартерные рейсы. О возобновлении регулярного сообщения сообщили в сентябре, а уже 26 октября «Аэрофлот» совершил первый полет из Москвы в Тбилиси.

По последним договоренностям, на этой линии ограничений по числу назначенных перевозчиков больше нет. Но разрешение властей РФ использовать маршрут получили 12 компаний, тогда как Georgian Airways — единственный перевозчик от Грузии. При этом в соглашении о воздушном сообщении двух стран от 1993 года указано, что при «эксплуатации договорных линий назначенная авиакомпания должна принять во внимание интересы другого перевозчика, работающего на том же маршруте».

В «Аэрофлоте» подтвердили “Ъ” получение телеграммы от Грузии с указанием сокращенного количества частот. В «Сибири» и Росавиации отказались от комментариев, в Минтрансе РФ заявили, что готовы на переговоры, предложение направят авиавластям Грузии. По данным источников “Ъ”, вчера поздно вечером в Минтрансе должно было пройти совещание по этой проблеме. В «Трансаэро», уже открывшей продажи билетов на рейс из Москвы в Тбилиси (вчера они еще продавались на сайте), говорят, что позиция компании не изменилась. Там поясняли, что «Трансаэро» получило допуск и назначение в качестве перевозчика на линии Москва—Тбилиси нотой МИД РФ и пассажиры, оформившие билеты, финансово не пострадают. По данным “Ъ”, Грузия разрешит «Трансаэро» осуществить рейсы по проданным билетам на чартерной основе. Дальнейшая схема работы «будет вырабатываться в отдельном порядке».

Источник “Ъ” в туристической отрасли отмечает, что направление между Москвой и Тбилиси «очень дефицитное». «Воздушным мостом» был Киев, через который шел транзит из РФ, но «на фоне политических событий прямой маршрут стал крайне востребованным». Ограничение прямых рейсов может болезненно отразиться на пассажирах, полагает собеседник “Ъ”. «Грузия имеет право вводить ограничения не только в рамках авиационного регулирования, но и антидемпингового законодательства»,— подчеркивает Борис Рыбак из Infomost, добавляя, что авиавласти РФ обязывали первых иностранных лоукостеров устанавливать тарифы не ниже определенного уровня.

Елизавета Кузнецова; Георгий Двали, Тбилиси (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

04.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.11.2024 - 05:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация