Новости

"Уральские авиалинии" не пустили в Тбилиси

"Уральские авиалинии" не пустили в Тбилиси

Грузия продолжает чинить препятствия российским авиакомпаниям, после «Трансаэро» пострадали «Уральские авиалинии».

Как выяснили «Известия», среди сотен рейсов, отложенных 25 декабря из-за обильных снегопадов, один вылет оказался отменен вообще. На утренний рейс U6-2707 Москва-Тбилиси авиакомпании «Уральские авиалинии» грузинская сторона в последний момент отказалась давать разрешение на полет, пояснили в пресс-службе авиакомпании. 

— Несмотря на запросы авиакомпании на выполнение данного рейса, разрешение от грузинских авиационных властей получено не было. Пассажирам отмененного рейса будут предложены варианты перелета другими рейсами авиакомпании, или же им вернут деньги за билеты. Всего на рейс было продано 96 билетов, — пояснили «Известиям» в пресс-службе. Представители компании пояснили, что под альтернативными рейсами, которые будут предложены пассажирам, подразумеваются Москва-Кутаиси и Екатеринбург-Тбилиси, также предлагаются перелеты до других городов России и СНГ, откуда можно добраться до Грузии.

В Агентстве гражданской авиации Грузии (подведомственно Министерству экономики и устойчивого развития Грузии) «Известиям» рассказали, что у «Уральских авиалиний» возникли проблемы с утверждением «формы Р». Форма Р — это заявка на выполнение регулярных полетов, которая подается перевозчиком авиационному регулятору. В чем конкретно заключаются эти проблемы, в грузинском ведомстве пояснить не смогли, но отметили, что компания не сможет выполнять полеты как минимум до февраля. На данный момент, говорят в ведомстве, право летать по маршруту Москва-Тбилиси есть только у «Аэрофлота», «Сибири» и «Трансаэро».

Регулярное авиасообщение между Россией и Грузией прервано в 2006 году (в 2008-м было ненадолго восстановлено до военного конфликта в Южной Осетии). С 2010 года «Сибирь», «Уральские авиалинии» и грузинский перевозчик Georgian Airways (Airzena) летают чартерными рейсами. Разговоры о возобновлении регулярного авиасообщения начались в июле 2014 года, и 17 сентября было объявлено о возобновлении полетов. Росавиация выдала разрешения на полеты в Тбилиси «Аэрофлоту», «ВИМ-Авиа», «Глобусу», «Сибири», «Трансаэро», «Уральским авиалиниям» и «ЮТэйру». 26 октября «Аэрофлот» начал полеты в Тбилиси. Когда в ноябре о старте продаж билетов на первый полет, назначенный на 21 декабря, объявила «Трансаэро» — грузинские власти заявили, что у компании нет разрешения на полеты в Тбилиси. В итоге рейс был отменен — ситуация была аналогична той, что и теперь с «Уральскими авиалиниями». «Трансаэро», впрочем, удалось договориться с грузинскими властями на выполнение чартерного рейса из Москвы в Тбилиси.

Конфликт обусловлен по большей части экономическими причинами — «Сибирь» и госкомпаний Georgian Airways ранее продавали билеты ценой от 15 тысяч рублей, «Аэрофлот» же сбил цену вдвое. Осенью Georgian Airways заявила, что ее пассажиропоток по московскому маршруту снизился на 60-70% и что если авиарынок не будет урегулирован, компания прекратит перевозки по направлению. Позже директор Агентства гражданской авиации Грузии Гурам Джалагония заявлял, что если допустить на рынок всех желающих, то это может привести к закрытию грузинской авиакомпании. В начале декабря сотрудники Georgian Airways провели забастовку против режима «открытого неба» между Грузией и Россией. В итоге грузинские власти пошли на уступки и решили сократить число рейсов «Аэрофлота» и «Сибири» в Тбилиси с 14 до 10 в неделю.

Как пояснил «Известиям» коммерческий директор «Уральских авиалиний» Кирилл Скуратов, это должен был быть первый рейс авиакомпании из Москвы в Тбилиси, и планировался еще на 23 декабря — но тогда его пришлось отложить.

— Это внештатная ситуация, — говорит Скуратов. — У нас с Грузией сейчас действует межправительственное соглашение по режиму открытого неба — одного этого было достаточно, чтобы мы открыли продажу билетов. После этого, грузинские власти решили в одностороннем порядке сократить количество рейсов российских авиакомпаний в страну. До последнего момента ситуация не была ясной. Мы планировали делать четыре рейса Москва-Тбилиси в неделю.

В компании (на 80,2% принадлежит ее гендиректору Сергею Скуратову) добавили, что располагают нотой от МИД Грузии, подтверждающей, что «Уральские авиалинии» являются назначенным перевозчиком на маршруте Москва-Тбилиси с российской стороны, а также имеют допуск от авиационных властей Грузии на этот маршрут. Открытым оставался вопрос получения разрешения на выполнение рейса, до последнего момента грузинская сторона не отвечала на запрос, и только перед вылетом рейса был получен отказ, добавили в «Уральских авиалиниях». Начинать продажу билетов до получения такого разрешения — вполне нормальная практика перевозчиков при выполнении международных рейсов, говорит источник «Известий» в одной из авиакомпаний, выполняющих такие полеты. Обычно перевозчик начинает продавать билеты только после допуска и ноты МИДа, так как на рынке это уже считается почти 100%-ной гарантией того, что полет состоится, добавляет он.

— Грузинские власти таким образом просто пытаются снизить присутствие российских авиакомпаний на этом маршруте. На данный момент идет торговое противостояние. Это не противостояние авиационных администраций, это война тарифов, — пояснил директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак.

Другой эксперт видит и политическую составляющую в поведении грузинской стороны.

— Налицо односторонние далеко недружественные действия грузинских авиавластей. Возможно, есть какая-то экономическая подоплека, но в основном это, по моему мнению, политическое решение, — говорит главный редактор портала Avia.ru Network Роман Гусаров. — И я не верю, что такая опытная компания, как «Уральские авиалинии» могла неправильно подать форму. В крайнем случае, даже если там и была какая-то незначительная ошибка, то авиационные власти Грузии, если бы были настроены на сотрудничество, могли бы отреагировать на заявку быстрее и, соответственно, оперативно исправить ошибку.

24-25 декабря Министерство экономики и устойчивого развития Грузии и Минтранс России провели переговоры, договорившись, что перевозчики обеих стран будут совершать по 18 полетов еженедельно (то есть 18 — российские перевозчики, и 18 — грузинская). Это временный компромисс, ожидается, что он будет действовать до 31 января 2015 года.

Мария Амирджанян (Известия)

Advertology.Ru

29.12.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

04.01.2025 - 13:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация