Новости

"Трансаэро" собирается обратиться за новыми госгарантиями

"Трансаэро" собирается обратиться за новыми госгарантиями

Компании может потребоваться кредит на сумму около 30 млрд рублей, считают аналитики.

«Трансаэро» собирается обратиться за очередными госгарантиями для рефинансирования долгов, вопрос обсуждается с кредиторами, рассказали «Ведомостям» два сотрудника банков-кредиторов, и участник переговоров. В межведомственной комиссии (ее курирует Минэкономразвития) ждут заявки «Трансаэро», говорит чиновник финансово-экономического блока. Заявка еще не поступала, подтвердил представитель министерства. Пока заявку на госгарантии подала только компания «Уральские авиалинии» и совещания о предоставлении госгарантий авиаперевозчикам еще не было, добавляет чиновник.

Собеседники не говорят, какие госгарантии может получить «Трансаэро». В декабре компания получила гарантии на 9 млрд руб. по кредиту ВТБ, который пошел на поддержание операционной деятельности. Запрашиваемая сумма новых гарантий будет больше, сказали два участника переговоров. Один из них ожидает, что компания запросит 40–50 млрд руб. для привлечения синдицированного кредита. Решение может быть принято в ближайшие две недели, добавляет он.

В октябре «Трансаэро» привлекала Сбербанк для организации синдицированного кредита на 45 млрд руб. На тот момент чистый долг компании составлял 56,4 млрд руб. (какой он сейчас, не известно). Согласно отчетности компании по МСФО ее кредиторами являются Сбербанк, Газпромбанк, Россельхозбанк, Московский кредитный банк, Новикомбанк, Номос-банк и др.

Но в конце февраля «Трансаэро» отказалась от услуг Сбербанка (представитель банка отказался от комментариев), сообщала гендиректор компании Ольга Плешакова. Теперь работу по реструктуризации долга компании координирует ВТБ, утверждает один из участников переговоров. ВТБ и «Трансаэро» находятся в тесном диалоге по созданию синдиката банка-кредиторов, но о его конкретных условиях говорить пока рано, сказал представитель банка.

Источник, близкий к авиакомпании, отмечает, что модель реструктуризации задолженности в рамках синдиката пока не определена, поэтому о сумме возможной госгарантии говорить рано. Заместитель гендиректора по работе с органами госуправления «Трансаэро» Дмитрий Столяров сказал лишь, что компания находится в «конструктивном диалоге с банком – организатором синдиката». Представитель авиакомпании не ответил на запрос.

«Трансаэро» нужна госпомощь, чтобы снизить проценты по кредиту, указывает аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков. «Сейчас если компания будет обращаться в банк, то скорее всего он не выдаст кредит, потому что авиакомпании сейчас в целом по России находятся в зоне риска», – говорит эксперт.

Для того чтобы нормально функционировать, компании желательно реструктурировать краткосрочный долг, выплата которого выпадает на 2015 г. На конец сентября 2014 г. краткосрочный долг компании составлял 29,8 млрд руб. Поэтому «Трансаэро» нужен кредит примерно на 30 млрд руб., считает Рожков. С госгарантией ставка по кредиту может быть на уровне ключевой ставки ЦБ плюс 1,5–3% (т. е. 16–17%), прогнозирует эксперт: «Сейчас все зависит от переговорного процесса между компанией и банками, но без госгарантии рефинансировать задолженность в текущих условиях сложно, почти невозможно».

Мария Киселева, Виталий Петлевой, Юлия Орлова (Ведомости) Advertology.Ru

19.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.12.2024 - 01:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация