Spotify закрепил убытки
Музыкальный сервис Spotify получил в 2013 г. $1 млрд выручки. Но из-за высоких отчислений правообладателям компания все еще остается убыточной.
Выручка шведского стримингового сервиса Spotify в 2013 г. выросла на 74% по сравнению с 2012 г. — до 747 млн евро, или $1,03 млрд, сообщила компания. Чистый убыток сократился с 86,7 млн евро ($115 млн) годом ранее до 57,8 млн евро ($71,9 млн) в 2013 г. Несмотря на рост выручки, Spotify пока не удается стать прибыльной: большую часть своей выручки компания выплачивает правообладателям в виде роялти, пишет Financial Times (FT). В прошлом году шведская компания заплатила звукозаписывающим компаниям и другим владельцам прав на музыку 605 млн евро ($753,3 млн), т. е. больше 70% годовой выручки.
Тем не менее многие музыканты считают, что Spotify им недоплачивает. Например, американская поп-звезда Тейлор Свифт недавно изъяла свои треки из Spotify, заявив, что компания не платит адекватные деньги за ее работу. Она раскритиковала Spotify за развитие бесплатной версии сервиса в обмен на показы рекламы пользователям — это приносит музыкантам небольшие роялти.
Большая часть подписчиков Spotify пользуется именно бесплатной версией сервиса. Из 36 млн активных пользователей сервиса ежемесячную абонентскую плату в 2013 г. платили лишь 8 млн человек, сообщала ранее компания. Spotify продает подписку, которая в зависимости от страны стоит $10, 10 евро или 10 фунтов в месяц. Правда, в этом году аудитория сервиса выросла до 50 млн пользователей, а количество платящих — до 12,5 млн, говорил недавно основатель Spotify Даниэль Эк.
Финансовые показатели Spotify заставляют сомневаться в успешности всего бизнеса стриминговых музыкальных сервисов, отмечает FT. Ведь Spotify — самый крупный и самый успешный из такого рода проектов. Именно Spotify, запущенный Эком в 2008 г., стал пионером стриминговой музыки в интернете. До этого пользователи в основном скачивали музыку либо с нелегальных сервисов, либо из магазинов типа iTunes. С тех пор у Spotify появилось много конкурентов, среди них — Deezer, Soundcloud, Beats Music(недавно куплен Apple), YouTube. Этим летом появились слухи о том, что музыкальный сервис может купитьTwitter.
Однако Spotify рассчитывает, что будет увеличивать выручку за счет запуска сервиса в других странах. Так, в прошлом году Spotify удалось выйти на самый крупный музыкальный рынок — США. Также компания заявила о планах запустить сервис в тех странах Европы и Азии, где раньше не работала. В числе таких стран и Россия: в прошлом году Spotify назначила руководителем российского офиса Александра Кубанеишвили. Сервис должен был запуститься до конца 2014 г., но недавно запуск был отложен на 2015 г.
Эксперт и бывший вице-президент Spotify Файзал Галариа сказал FT, что считает финансовые показатели Spotify сильными. По его словам, они демонстрируют успех в развитии подписочной модели, даже несмотря на то, что компания остается убыточной.
Advertology.Ru
27.11.2014
Еще статьи по теме
- Apple выбрала песню тувинца Альберта Кувезина для рекламы iPhone 15 - 01.11.2023
- #ПитьНельзяРулить: о проблеме нетрезвого вождения рассказали в формате YouTube-шоу - 09.10.2023
- YouTube shorts как инструмент продвижения своего бизнеса. Рассказываем о всех фишках и нюансах - 09.10.2023
- Youtube как инструмент продвижения своего бизнеса. Авторский кейс Youtube-маркетолога - 04.10.2023
- Ролики о строительстве смотрят больше, чем о рецептах или моде - 03.05.2023
- Эксперты прокомментировали новый логотип Twitter - 04.04.2023
- Красный нос - 02.02.2023
- Российские инфлюенсеры уже ощутили эффект от ограничений в работе социальных сетей, но не готовы менять профессию - 15.03.2022
- YouTube разблокировал канал "Русского Радио" после подключения к проблеме СМИ и Роскомнадзора - 01.02.2022
- Эстетика поколения Z: самые популярные субкультуры на YouTube - 25.01.2022
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий