Статьи

Эстетика поколения Z: самые популярные субкультуры на YouTube

Эстетика поколения Z: самые популярные субкультуры на YouTube

Все больше брендов фокусируют свое внимание на поколении Z – сегодня это та сила, которую нужно брать в расчет. Родившиеся с середины 1990-х по начало 2010-х годов — самое многочисленное поколение: это почти треть населения земного шара.

«Зеты»  родились со смартфоном в руках, цифровые технологии окружают их с самого детства, а интернет —  неотъемлемая часть их жизни. Чтобы установить контакт с поколением Z, следует понимать, что им движет. В этой статье разберем, как «зеты» формируют и подпитывают свою идентичность, экспериментируя с наиболее популярными субкультурами последних лет в онлайн-пространстве.

Рассвет эстетики

Люди поколения Z еще молоды, они активно ищут себя и находят новые способы самовыражения онлайн и офлайн через эстетические стили (aesthetics) — своеобразные субкультуры, которые строятся в основном на визуале. Интернет и социальные сети во многом способствуют этому, и YouTube не является исключением. Видео о многочисленных эстетических стилях с 2015 года набрали на YouTube более миллиарда просмотров[1]. «Это поколение занимается созданием гипернишевой идентичности, 一 объясняет Аманда Бреннан, специалист по социальным тенденциям на YouTube. 一 И это происходит на очень глубоком уровне, проникая во все сферы жизни».

Сопоставив ключевые слова и названия видео с материалами Aesthetics Wiki, YouTube проанализировал распространенность различных эстетических стилей. Расскажем о наиболее популярных из них за последние два года.

«Темная академия»: тайные общества для образованных

Популярность видео со словами “Dark academia” начала расти еще во время первого локдауна весной 2020 года. В начале 2021 года такие видео набирали по восемь миллионов просмотров.

У «темной академии» атмосфера готического детектива о запутанном убийстве в колледже. Любовь к истории литературы, страсть к образованию и слабость к неоготической архитектуре сочетаются со стилем преппи в одежде.

Главная черта адептов этого стиля — романтизация гуманитарных наук: интерес к классической литературе, греческому или латыни, искусству, поэзии и моде Западной Европы. «Темный» в названии означает легкую склонность к необычному и незаконному: головоломкам, опасности, культам и секретным клубам. Это как если бы Хогвартс объединили с тайными обществами.

Коттеджкор: эстетика простой жизни

Коттеджкор олицетворяет простую жизнь. Отличный пример — альбом-сюрприз Тейлор Свифт Folklore, который вышел в разгар пандемии. Приверженцы такой «деревенской» эстетики любят изделия ручной работы, свечи, цветочные композиции и приглушенные природные тона в одежде. В 2020 году ролики со словом «коттеджкор» в заголовке в сумме набрали 50 миллионов просмотров[2]. Интерес к стилю продолжает расти.

Бардкор: средневековая интерпретация современных баллад

Бардкор — это музыкальный жанр, который аранжирует современные поп-песни, такие как «What is Love», «Pumped up Kicks» или «Astronomia», чтобы они звучали в средневековом и «старинном» стиле. В некоторых песнях также есть переписанные версии оригинальных текстов с использованием архаизмов, чтобы они звучали более аутентично средневеково.

Популярность таких видео на YouTube начала стремительно расти в апреле 2020 года. Интересно, что в декабре 2019 вышел сериал «Ведьмак» и за несколько зимних месяцев люди настолько прониклись музыкальным стилем персонажа-барда Лютика, что во второй половине 2020 года ролики «бардкор» набирали по 20 миллионов просмотров. Однако в 2021 году ажиотаж закончился, и в среднем на каверы в средневековом стиле приходится по пять миллионов просмотров.

Royalcore: королевская роскошь с элементами готики

Стиль Royalcore немного похож на «темную академию», но вращается вокруг эстетики знати, а не интеллигенции. Он стал популярным благодаря историческому сериалу Netflix «Корона», но сам стиль более декадентский. Представьте роскошь в духе фильма «Мария Антуанетта» 2006 года, но с элементами готики. На YouTube ролики, посвященные этому эстетическому стилю в 2021 году набирают около трех миллионов просмотров.

Y2K: ностальгия по двухтысячным

Y2K — это субкультура, которая опирается на моду и оптимизм конца 1990-х — начала 2000-х. Этому времени был присущ мечтательный футуризм и вера в новое технологичное будущее с его безграничными возможностями.

Мода была очень многогранной: от стиля «фанатка бойз-бэнда» до спортивных костюмов Juicy Couture эпохи Пэрис Хилтон. Надувная мебель, ботинки-луноходы, синтетическая одежда и прически, вдохновленные пришельцами, — лишь некоторые признаки времени, когда праздновалось начало тысячелетия.

Этот стиль используют креаторы, дизайнеры, любители моды и другие пользователи соцсетей. ​​Мода, макияж, прически и аксессуары из нулевых стали массовыми трендами на YouTube и других платформах. Сюда же можно отнести любовь к ироничным мемам, вдохновленным этим стилем, и ностальгию по поп-культуре 2000-х годов.

Зачем разбираться в эстетических стилях

Эстетика — неотъемлемая часть жизни поколения Z. Чтобы понять «зетов», нужно разбираться в нишевых темах, которые им интересны. Субкультуры важны хотя бы потому, что немало контента на эту тему создается и потребляется онлайн. Это огромный мир, который влияет на формирование идентичности, идей и интересов современной молодежи. Чтобы установить контакт с «зетами», брендам важно общаться с ними на одном языке, и субкультуры играют в этом очень важную роль.


[1]Данные YouTube, все страны, ежемесячные просмотры видео, в названии которых упоминается эстетический стиль: "e-girl", "темная академия", "коттеджкор", январь 2015 – июль 2021 г.

[2]Данные YouTube, все страны, ежемесячные просмотры видео со словом "коттеджкор" в названии, январь 2019 – май 2021 г.

25.01.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы и воины. Тиканобу. Погрузиться в жизнь японских красавиц и воинов можно листая книгу "Красавицы и Воины. Тиканобу". Ёсю (Тоёхара) Тиканобу можно назвать одним из последних признанных мастеров японской гравюры. Исторический слом пришёлся ровно на середину жизни художника. Выходец из самурайской семьи низкого ранга, Хасимото Наоёси (имя, данное художнику при рождении) в юности начал учиться у мастеров укиё-э, но со смертью отца вынужден был отдать свой вассальный долг и стать участником сражений войны Босин между сторонниками сёгуната Токугава и императора Муцухито. После войны Хасимото Наоёси вернулся в обновлённую страну и начал зарабатывать на жизнь как художник, взяв творческое имя Ёсю Тиканобу. На одной из первых страниц книги расположена подробная карта города Эдо (современного Токио), но в самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть все детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей Японии, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено по требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, все женщины (члены семьи сёгуна, наложницы и фрейлины) жили там затворницами, а наемным служанкам под страхом по-настоящему сурового наказания было запрещено разглашать любую информацию о происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно на карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший судьбу жителей замка Тиёда. В течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Все происходящее внутри огромного военного укрепления оставалась для простых горожан Эдо абсолютной загадкой. Только во второй половине периода Мэйдзи (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия и традициям, соблюдавшимся в самурайских замках, – «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1896) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Ёсю) Тиканобу, один из последних великих мастеров гравюр периода Мэйдзи. В книге разобраны сюжеты гравюр Тиканобу из серий полиптихов «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1897) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало эпох» (1897), а также ряд печатных листов художника разных лет. Из описаний сюжетов гравюр можно узнать о том, как попала в Японию игра в поло; какие виды стрельбы из лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших в первый день Нового года; чем игра в мяч японских аристократов отличается от европейского футбола; когда появились считающиеся традиционными японские причёски с длинными шпильками кандзаси. Книга является своеобразным путеводителем по японским традициям, истории, литературным и театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется в России впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия японской жизни эпохи Эдо, иллюстрированная одним из лучших мастеров укиё-э – прощальным подарком ушедшей великой эпохи. Книга превосходно издана и, несомненно, займет достойное место на полке каждого любителя японского искусства. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся японской культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

31.03.2025 - 10:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация