Статьи

Youtube как инструмент продвижения своего бизнеса. Авторский кейс Youtube-маркетолога

Youtube как инструмент продвижения своего бизнеса. Авторский кейс Youtube-маркетолога

Одним из не неочевидных, но эффективных методов продвижения своего бизнеса является площадка YouTube. В современном мире бизнесу очень важно получить узнаваемость и репутацию среди своей аудитории. И YouTube - прекрасная возможность для продвижения. На сегодняшний день эта площадка предлагает целую массу возможностей для органичного продвижения. Съемка коротких видео, подкастов, длинных интервью или обзорных видео и, конечно же, Shorts. В этой статье, Павел Доктор — сертифицированный эксперт по YouTube и Google.Ads, YouTube-продюсер рассказал на конкретном примере, как продвинуть свой канал на YouTube и монетизировать его в современных реалиях.

О продвижении на YouTube существует много мнений. Но мы обратимся к кейсу, в котором использованы исключительно “белые” методы продвижения, что приносит органический рост подписчиков. В них входят:

  • органическое продвижение через грамотную SEO-оптимизацию видео,
  • подбор обложки для видео,
  • подбор подходящего формата видео
  • оформление кликабельного заголовка,
  • грамотно прописанные метаданные и т.д.

Также до 22 февраля 2022 года мы рекламировали каналы в YouTube через сервис Google Ads.

YouTube показал свою эффективность не только в теории, но и на практике

В качестве примера подробнее расскажем о недавнем кейсе - продвижении YouTube-канала предпринимателя Сергея Косенко.

Подробнее про кейс:

Точка А

На момент обращения у Сергея произошел конфликт с Дмитрием Портнягиным. И его основной целью было создать такой же канал как “Трансформатор”.

Как и все амбициозные люди он хотел набрать на канале миллион подписчиков. Но предыдущие подрядчики использовали серые и черные способы накрутки подписчиков, из-за этого канал совершенно не рос органически.

С каналом Сергея мы начали работать в середине 2018 г. На канале было 214 000 подписчиков. На канал тогда подписывалось 300 человек в день, но это были не живые подписчики, а боты.

Избавляемся от ботов и медленно взращиваем аудиторию

Самое важное - нужно было использовать только “белые” способы продвижения в YouTube. Мы сделали первичный аудит канала и поняли что нужно менять. Мы сосредоточились на интервью с известными бизнесменами в YouTube, которых все хотели смотреть. Пик “хайповости” на этот формат пришелся на 2018-2020 года, тренд задал журналист Юрий Дудь и ролики с интервью стали пользоваться необычайным спросом. Мы планировали уложиться в 12 месяцев при публикации 2 видео в неделю.

Залог успеха - следование трендам

Качественный результат достигнут за счет того, что ниша «бизнес интервью» была достаточно востребована на YouTube в тот период. Плюс мы активно изучали основные запросы аудитории. Смотрели тренды и конкурентов. На основе анализа составили контент-план. И начали регулярно публиковать видео.

Параллельно мы вели работу над подачей автора в кадре. Разработали фирменное оформление канала. В процессе работы меняли его 3 раза, чтобы дизайн не устаревал и был в тренде.

Далее, подключили монетизацию канала. Канал начал приносить прибыль не только от раскрутки личного бренда в Инстаграм, но и с просмотров видео.

Пример из статистики: в период с 6 декабря 2022 по 2 января 2023 года канал набрал более 30 млн просмотров. Это принесло каналу большой приток подписчиков (36,3 тыс. за 28 дней) и достаточно неплохую монетизацию - $582.

План прост: пишем стратегию и четко ей следуем

Для продвижения канала мы использовали несколько методов, каждый из которых оказался эффективным в нашем случае.

1) Самым работающим методом привлечения подписчиков, который мы решили использовать, был выбор правильной обложки для видео. Если мы ошибались интригующим названием и текстом на обложке, мы оперативно меняли обложку, исходя из показателей в Аналитике Творческой Студии YouTube. В 2018 году уже работала система оценки кликабельности обложки (CTR). Если на обложку кликали менее 5%, то мы срочно меняли обложку и название видео.

2) Вторым инструментом было создание трейлера канала и его реклама в Ютуб по аудитории конкурентов. Интервью с бизнесменом Евгением Черняком мы рекламировали только на его канале во всех его выпусках - это была точечная реклама, которую мало кто пропускал, думая, что это основное видео на канале с блогером, а не реклама.

3) Третьим инструментом, конечно, был подбор “хайповых” тем для выпусков. Это Уход Егора Крида из Black Star и скандальное интервью с Евгением Чичваркиным в Лондоне. Кстати, набравшее миллион просмотров видео с Чичваркиным, даже удалили с Ютуба из-за ошибки с авторскими правами. Восстановить мы его так и не смогли. 

Итак, что мы внедрили:

  • Контент-план (попали в раздел тренды YouTube)
  • SEO. Вывод видео в ТОП YouTube
  • Коллаборации с блогерами
  • Реклама Google Ads
  • Фирменное оформление канала и смена обложек видео

Время пожинать плоды:

В итоге, мы достаточно быстро набрали + 216 000 подписчиков, а потом рост канала замедлился из-за пандемии и невозможности снимать интервью. Но пару раз в год мы всё равно выкладывали видео на канал, чтобы он совсем не затухал. 

Окончательно закончили сотрудничество с каналом в феврале 2023 года, на тот момент на канале активно публиковались видео Shorts, которые набрали хорошие просмотры. Канал вырос С 200 000 до почти 500 000 подписчиков и далее растет уже самостоятельно.

Результаты с начала работы с каналом Сергея по 31 декабря 2020 года:

  • Просмотры: 23 миллиона просмотров
  • Подписчики: + 213 000
  • Монетизация: 7200 долларов прибыли от монетизации

О трудностях в продвижении

Основные сложности были из-за нерегулярных публикаций в 2021 и 2022 году. Канал почти совсем выпал из алгоритмов. С конца 2021 года удавалось только публиковать короткие вертикальные видео и посты во вкладке сообщество.

Продвигаем и монетизируем YouTube-канал в современных реалиях

Ловите 5 советов для продвижения бизнеса на YouTube.

  1. Не думайте в первую очередь о монетизации от YouTube. Зачастую это копейки. Монетизация - не самый главный способ заработка на этой площадке.
  2. Если у вашей компании есть свой бренд, то отслеживайте отзывы о вашем продукте или услуге. Можете публиковать видео-отзывы на отдельном канале.
  3. Если вы блоггер в Instagram или просто публичная личность, то скорее всего на вас будут снимать видео-разоблачение. Очень важно в таких случаях снимать опровержения. Одного опровержения с конкретными фактами будет вполне достаточно, чтобы не “закапывать” самих себя.
  4. Главный способ монетизации YouTube- это репутация бренда в сети и продажа своих продуктов или партнерская программа.
  5. YouTube в отличии от Instagram приносит просмотры и через 5-10 лет. Поэтому его стоит вести всегда, хотя бы делать туда репосты ваших постов из инстаграм, опросы и короткие вертикальные видео до 60 секунд.

Чтобы сейчас быть в тренде, выводить свой канал в рекомендации и получать отклик от аудитории, очень рекомендую регулярно выкладывать контент: видео 2 раза в неделю или Shorts 2 раза в день. Регулярность очень ценится алгоритмами, что было проверено неоднократно на всех моих клиентах.

Другие способы монетизации YouTube-канала в 2023 году

Сейчас есть большой выбор партнерских программ, которые платят даже с переходов по вашей ссылке в закрепленных комментариях. Если же по вашей ссылке купят товар или цифровое обучение, то вы тоже получите за это свою комиссию. Регистрации на биржах криптовалюты платят за каждого зарегистрированного пользователя. 

Ну и главный совет - создавайте англоязычный канал, на нём всегда больше выплат. Плюс это хорошая возможность для вас прокачать свой английский язык и стать более квалифицированным специалистом!

Эксперт: Павел Доктор — сертифицированный эксперт по YouTube и Google.Ads, YouTube-продюсер
Инга Иванова
Advertology.Ru

04.10.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.04.2024 - 08:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация