Новости

Курс оставил SEAT без спроса

Курс оставил SEAT без спроса

Как стало известно “Ъ”, на фоне кризиса и падения авторынка в России SEAT вслед за Dodge прекращает продажи машин в стране. Это уже четвертая неудачная попытка испанского бренда выйти на российский рынок. В компании прекращение продаж объясняют снижением спроса на недорогие автомобили и колебаниями курсов валют. Автодилеры подтверждают, что SEAT, доля которого на рынке РФ ничтожно мала, невыгодно импортировать из-за девальвации. По мнению участников рынка, свернуть продажи в РФ могут и другие нелокализованные бренды.

О том, что входящая в концерн Volkswagen испанская марка SEAT с 1 января 2015 года прекращает продажи в России, “Ъ” рассказали источники на авторынке и подтвердили в «Фольксваген Груп Рус». Там объяснили это «сокращением сегментов», в которых представлена марка (бюджетные небольшие автомобили), общей экономической ситуацией и колебаниями курсов валют. По словам источников “Ъ”, компания уже сокращает дилерскую сеть и персонал. В SEAT заверили, что выполнят обязательства перед дилерами, сотрудниками и клиентами, проблем с сервисом не будет. Чтобы избавиться от стоков, SEAT даст «значительные скидки», рассказали “Ъ” на авторынке. С октября в салонах дилеров SEAT уже есть скидка 60 тыс. руб. на модели Ibiza и Leon.

Слухи о том, что SEAT планирует свернуть продажи, ходили уже несколько месяцев. Дилеры отмечали падение продаж марки, объясняя это не столько общей стагнацией рынка, сколько «отсутствием конкурентных моделей» и «неэффективностью рекламной политики».

Впервые SEAT вышла на российский рынок в декабре 1996 года, генеральным импортером был «SEAT-Росинка». За 1997 год было продано 600 машин, но в 1999 году из-за отсутствия спроса продажи прекратились. «Фольксваген Груп Рус» начала ввозить Seat в Россию в 2003 году, но в июле 2005 года свернула продажи из-за резкого скачка евро к доллару. В 2006 наладить продажи SEAT пыталась российская дочерняя компания польского дилера Iberia Motor Capital Group. В 2012 году еще одну попытку предприняла «Фольксваген Груп Рус». В России продаются SEAT Ibiza, Leon (обе от 600–650 тыс. руб.) и минивэн Alhambra (от 1,5 млн руб.). В 2013 году продажи SEAT росли на фоне падения рынка (на 35%, до 3,4 тыс. машин), но в январе—октябре 2014 года упали на 57%, до 1,3 тыс. машин. Доля бренда на рынке — 0,1%.

Гендиректор дилера SEAT «Авто Премиум» Алексей Николаев рассказал “Ъ”, что глава марки в России Роман Кузьмин уже сообщил о расторжении контракта. В ближайшее время дилер распродаст остатки в петербургском шоу-руме, после чего рассчитывает продавать на этих площадях китайские машины.

По мнению президента ГК «Фаворит Моторс» (дилер SEAT, Chevrolet, Volvo, KIA, Ford и др.) Владимира Попова, основные причины ухода SEAT — «нежелание головной компании инвестировать в локализацию производства», «максимально высокая конкуренция» в сегменте и девальвация рубля, делающая импорт невыгодным. Участники рынка добавляют, что дилеры надеялись на модель SEAT Toledo, но ее так и не вывели в РФ. Машины SEAT качественные, но марка поздно зашла в Россию и не успела закрепиться на рынке, считает вице-президент ГК «Автоспеццентр» Владимир Моженков.

Алексей Николаев подчеркнул, что уход SEAT не скажется на тех, кто уже купил автомобили, сервисные мощности будут перераспределены между дилерами группы Volkswagen. Однако Владимир Моженков отмечает, что, когда марка уходит из России, «дилеры остаются один на один со своими проблемами»: так, им придется перепрофилировать шоу-румы. Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, говорит, что дилеры SEAT пытаются договориться о компенсации затрат на дизайн (по неофициальным оценкам, от €100 тыс. для торговой площадки), которые невозможно возместить сервисными контрактами. Владимир Попов считает, что для крупных холдингов уход марки обернется стандартными издержками риска, но для мелких дилеров это действительно «очень существенно».

Источники “Ъ” на рынке отмечают, что при росте кредитных ставок и девальвации рубля импорт машин становится все менее выгодным. Владимир Моженков считает, что под ударом — бренды без локализованного производства, с консервативной политикой импортера и плохо развитой дилерской сетью. В августе американская Dodge (входит в Chrysler, сбыт в России исчислялся десятками штук) уже прекратила продажи в России. Собеседники “Ъ” предполагают, что могут быть свернуты продажи Fiat (в январе—октябре упали на 3%, до 6,1 тыс.), импортируемых моделей Citroen (на 32%, до 16,3 тыс.) и Peugeot (на 39%, до 17,5 тыс.). Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» отмечает, что проблем не испытывают разве что сегменты «премиум» и «люкс», потребители которых менее чувствительны к ценам.

Яна Циноева, Егор Попов; Кристина Наумова, Санкт-Петербург
(Коммерсантъ)

Advertology.Ru

17.11.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.01.2025 - 20:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация