Анализ рынков

Дорогие смартфоны в России по-прежнему пользуются спросом

Дорогие смартфоны в России по-прежнему пользуются спросом

На аппараты дороже 30 000 рублей пришлась четверть выручки от продаж таких устройств.

В январе – июне 2015 г. смартфоны дороже 30 000 руб. заняли 25% российского рынка умных телефонов в деньгах против 5% годом ранее. Это следует из отчета «Евросети». В штуках их доля выросла вшестеро до 6% с 1% годом ранее. Продажи смартфонов стоимостью более 30 000 руб. росли быстрее, чем аппаратов других ценовых категорий: на 304% в штуках и на 400% в деньгах, говорится в отчете «Евросети».

Впечатляющий рост продаж дорогих смартфонов представитель «Евросети» Ульяна Смольская объясняет тем, что после повышения цен в начале года в эту категорию переместились модели, которые раньше стоили 18 000–25 000 руб. Косвенно это подтверждается тем, что в первом полугодии 2015 г. сильнее всего продажи упали именно в этом ценовом сегменте – на 54 и 55% в штуках и в деньгах, по оценке «Евросети». В целом в первом полугодии 2015 г. средняя цена смартфона в России год к году выросла на 13% до 9600 руб.

Но подорожание – не единственная причина роста спроса на дорогие аппараты, считает Смольская. Одной из главных причин стало появление в начале года в достаточном количестве новых iPhone 6, дефицит которых наблюдался в декабре, а позже реализовался в отложенном спросе, отмечает она. По словам Смольской, продукция Apple на рынке в премиальной категории от 30 000 руб. достигает почти 85% и в выручке, и в количестве проданных аппаратов.

По данным МТС, смартфоны дороже 30 000 руб. заняли в первом полугодии 2015 г. 26% российского рынка в выручке от продаж. Именно рост спроса на смартфоны в верхнем ценовом сегменте позволил рынку закончить первое полугодие 2015 г. в плюсе – выручка от продаж смартфонов год к году выросла на 7%, говорит представитель МТС Дмитрий Солодовников. По его словам, всплеск продаж дорогих устройств пришелся на конец II квартала, когда цены на них стали снижаться. Например, МТС в апреле 2015 г. на треть снизила стоимость всех устройств с мобильным интернетом, что позволило в разы увеличить продажи дорогих смартфонов, прежде всего с поддержкой LTE, напоминает Солодовников.

Россияне по-прежнему готовы покупать флагманские смартфоны, интерес к ним сохраняется, но рост продаж устройств дороже 30 000 руб. говорит вовсе не об изменениях потребительских предпочтений, а об изменении структуры рынка смартфонов, уверена представитель «Связного» Мария Заикина. В первом полугодии 2014 г. моделей в этой категории были единицы, а в первой половине 2015 г. их ассортимент увеличился как минимум втрое, рассказывает она. По словам Заикиной, в январе – июне 2014 г. самый дорогой на тот момент ценовой сегмент – более 25 000 руб. – занимал примерно 20% рынка в рублях и 6% в штуках. В этом году аппараты, стоившие больше 25 000 руб., продаются по цене выше 30 000 руб. Показатели этого сегмента в целом аналогичны тем, что были годом ранее с поправкой на рост стоимости устройств, утверждает она.

Кризис поляризовал рынок смартфонов: люди стали покупать больше или очень дешевых, или очень дорогих моделей, рассуждает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. На аппараты стоимостью до 6000–8000 руб. пришлось в I квартале 2015 г. около 40% рынка в штуках, подсчитал он. Но те, кто мог позволить себе аппарат премиум-класса до кризиса, покупают их и сейчас, уверен Кусков. Люди готовы тратить деньги на подорожавшие смартфоны, поскольку привыкли к наличию тех функций, без которых, как им кажется, нельзя обойтись, говорит он.

Валерий Кодачигов (Ведомости)

Advertology.Ru

10.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.11.2024 - 00:09
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация