Новости

Подарок на карту

Подарок на карту

Попытки банка "Русский стандарт" установить монополию на использование термина "Подарочная карта" провалились. Банкиров, не согласных с позицией "Русского стандарта" поддержала Палата по патентным спорам. Таким образом, в грядущий высокий сезон банкиры и ритейлеры смогут вернуться к активному использованию подарочных карт. Впрочем, возместить уже понесенный ущерб им вряд ли удастся.

Как стало известно "Ъ", спор между участниками платежного рынка и банком "Русский стандарт", запатентовавшим товарный знак "Подарочная карта", близок к своей развязке. О результатах состоявшегося 6 октября заседания коллегии по патентным спорам (структура "Роспатента") по этому вопросу рассказали "Ъ" источники, знакомые с ситуацией, и подтвердили в самой палате. Там пояснили, что коллегия палаты сочла убедительными доводы возражения. "По итогам рассмотрения была оглашена резолютивная часть решения: признать предоставление правовой охраны товарному знаку частично недействительным",— отметили в палате, добавив, что сейчас готовится заключение коллегии, которое "может явиться основанием для принятия Роспатентом решения о неправомерности предоставления правовой охраны данному товарному знаку". В какой именно части товарный знак признан недействительным, до появления мотивировочной части неясно. "Речь идет именно о банковских и финансовых услугах, претензии со стороны "Русского стандарта" были именно к кредитным организациям",— рассуждает адвокат МКА "Клишин и партнеры" Владимир Энтин (представляет интересы Ассоциации НПС).

Спор о правомерности использования названия "Подарочная карта" возник в начале прошлого года. Тогда "Русский стандарт", запатентовавший его в 2010 году, потребовал от нескольких кредитных организаций, в том числе РНКО "Платежный центр" (бренд "Золотая корона"), эмитирующего предоплаченные подарочные банковские карты, прекратить использование словосочетания. В противном случае банк угрожал судебными исками. Впрочем, до суда не дошло: "нарушители" переименовали свои продукты. В частности, подарочные карты Промсвязьбанка стали "Поздравительными", карты "Меги" — "Мега Подарком" и т. д. Впрочем, сами они приняли ответные меры, пожаловавшись от лица Ассоциации НПС на действия "Русского стандарта", запатентовавшего общеупотребимое словосочетание в период, когда такие карты уже активно выпускались и банками, и ритейлерами, в ФАС и Роспатенте (см. "Ъ" от 13 мая). Но в ФАС жалобу до сих пор не рассмотрели.

Будет ли "Русский стандарт" обжаловать решение Роспатента, пока также неясно. Там отмечают лишь, что "в настоящее время нет окончательного решения Роспатента по этому вопросу". Хотя, по мнению юристов, шанс на то, что Роспатент не утвердит решение коллегии патентной палаты, крайне мал. На практике в подавляющем большинстве случаев Роспатент одобряет решение коллегии, и оно сразу же вступает в силу. "Теоретически после этого участники рынка могли бы потребовать от "Русского стандарта" возмещения ущерба, однако шансы на успех невелики",— отмечает управляющий партнер адвокатского бюро "Плешаков, Ушкалов и партнеры" Владимир Плешаков. Возмещение убытков по гражданскому праву в России происходит крайне редко — в 5-6% случаев. "Основная сложность состоит в том, чтобы доказать причинно-следственную связь между действиями ответчика и возникновением убытков, а также мотивировать их размер",— отмечает господин Плешаков. В Ассоциации НПС не комментируют свои планы относительно возмещения убытков участников рынка.

Ольга Шестопал (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

16.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.12.2024 - 10:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация