Новости

Писатели просят признать Amazon монополистом

Писатели просят признать Amazon монополистом

Компания регулярно блокирует или ограничивает продажи тысяч книг на своем сайте, считают авторы.

Группа известных американских писателей во главе с Дугласом Престоном попросила министерство юстиции США расследовать деятельность компании Amazon и признать ее монополистом на рынке книгоиздания, сообщило издание Wall Street Journal (WSJ). Авторы объяснили это тем, что Amazon имеет «беспрецедентную власть» на этом рынке.

Объединенная группа авторов (Authors United Group) в четверг подала в ведомство официальный запрос. Группа была образована в прошлом году после того, как Amazon прервала переговоры с издательством Hachette Book Group, касающиеся ценообразования на книги.

Под документом поставили подписи 575 человек. Среди них такие авторы, как Скотт Туроу, Нельсон Демилль и Нора Робертс. Само обращение направлено в адрес помощника прокурора Уильяма Баера, курирующего антимонопольное подразделение министерства юстиции.

Авторы в своем письме регулятору обвиняют Amazon в том, что она регулярно блокирует или ограничивает продажи тысяч книг на своем сайте. Некоторые книги, по их словам, Amazon продает по демпинговой цене, чтобы получить долю рынка. Кроме того, компания пытается заставить пользователей купить копии книг, изданные ею самой, а не другими издательствами, указывают авторы письма. «Мы просим антимонопольное подразделение изучить влияние Amazon на книжном рынке и методы, которыми пользуется эта компания», - говорится в письме (копия есть у WSJ).

Представитель министерства юстиции США пообещал, что чиновники изучат обращение авторов. Представитель Amazon отказался от комментариев.

У Hachette (подразделение Lagardère SCA) уже был семимесячный конфликт с Amazon, в результате которого Amazon удалила с сайта своего магазина кнопки предзаказа некоторых книг, которые издает Hachette, и частично отменила доставку. Также Amazon пыталась уговорить Hachette продавать электронные книги издательства по единой цене – $9,99 за штуку. Но Hachette отказалась от этого предложения, объяснив это тем, что единая цена не учитывает затрат издательства на редактирование и маркетинг.

Известная писательница Урсула ле Гуин говорит, что одобряет содержание письма, потому что опасается чрезмерного влияния Amazon на издателей и авторов.

Amazon является крупнейшим в США продавцом книг, компания контролирует 40% книжного рынка и почти две трети рынка электронных книг.

В 2013 г. антимонопольное ведомство США уже обратило внимание на книжный рынок, но предъявило претензии другой компании – Apple. Она была признана виновной в ценовом сговоре с издателями с целью завышения цен на электронные книги. Федеральный окружной суд постановил, что корпорация играла «ключевую роль» в этом деле и всячески способствовала повышению цен на электронные книги. Минюст заявил, что сговор компаний нанес многомиллиардный ущерб потребителям. Речь идет о сговоре Apple с издательствами Macmillan, Simon & Schuster, Hachette Book Group, Penguin Publishers и HarperCollins. По мнению минюста США, желание конкурировать с Amazon заставило Apple пойти на ценовой сговор с издательствами.

Анастасия Голицына (Ведомости)

Advertology.Ru

24.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...Игорь Зуев: "Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.12.2024 - 21:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация