Новости

Спирт становится казенным

Спирт становится казенным

Государство становится фактическим монополистом на рынке спирта. Госхолдинг «Росспиртпром» приобретает в Кабардино-Балкарии 50% спиртового завода «Риал», чья мощность достигает 20 млн дал в год. Вторая половина самого крупного в Европе предприятия останется за его нынешним владельцем Хадисом Абазеховым, получившим ранее контроль над алкогольным бизнесом экс-депутата Госдумы Владимира Пекарева. Летом «Росспиртпром» получил одобрение на покупку восьми заводов у бизнесмена Валерия Яковлева. Вместе эти предприятия могут занять две трети российского рынка спирта.

Сегодня будет официально объявлено о заключении государственным ОАО «Росспиртпром» договора о приобретении 50% ООО «Риал» (владеет спиртзаводом в городе Прохладный Кабардино-Балкарии). Покупатель рассчитывает оплатить долю за счет кредитов. Сделка должна закрыться до конца этого года. Но «Росспиртпром», по словам его представителя, уже сейчас начнет участвовать в управлении «Риалом». Владелец «Риала» Хадис Абазехов подтвердил “Ъ” факт готовящейся сделки, но ее детали не обсуждает. В «Росспиртпроме» говорят, что остальные 50% «Риала» останутся в собственности его основателей во главе с господином Абазеховым. Предправления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров оценивает весь бизнес «Риала» в 5–10 млрд руб. То есть 50% завода обойдется госхолдингу как минимум в 2,5 млрд руб.

Завод «Риал», основанный в 1995 году, входит в одноименный концерн, владеющий рядом спиртовых и ликероводочных предприятий в России (выпускает водки «Риал», «Государь Петр I» и др.). По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка спиртзавода «Риал» в 2013 году составила 1,2 млрд руб., чистая прибыль — 2,2 млн руб. По данным Росстата, в том же году завод произвел 1,7 млн дал спирта, или около 3% от всего выпущенного в России спирта (59,3 млн дал).

В 2010 году господину Абазехову перешел бизнес подмосковной группы ОСТ (водки «Богородская», «Стольная»), принадлежавшей на тот момент экс-депутату Госдумы Владимиру Пекареву. По данным “Ъ”, сделка была безденежной: активы ОСТ структуры концерна «Риал» получили за долги по поставкам спирта. После этой сделки основной завод ОСТ в подмосковной Черноголовке перестал выпускать продукцию: Росалкогольрегулирование приостановило действие лицензии предприятия. Регулятор выяснил, что указанные в декларациях об объеме производства сведения недостоверны. Завод возобновил работу только в прошлом году.

Завод «Риал» — крупнейший не только в России, но и во всей Европе, хвалит свое предприятие Хадис Абазехов. Но, как говорят в «Росспиртпроме», сегодня предприятие загружено менее чем на 10%, хотя его потенциальная мощность — 20 млн дал в год, или около трети всего выпускаемого в стране спирта. В госкомпании сделку с «Риалом» называют частью «стратегии развития спиртового направления и консолидации спиртовых активов».

Сейчас госпредприятие контролирует около 10% производимого в стране спирта: через ООО «Объединенные спиртовые заводы» «Росспиртпрому» принадлежат крупные пакеты акций в пяти российских спиртзаводах. В июле ФАС одобрила покупку еще восьми заводов, принадлежащих бизнесмену Валерию Яковлеву (владеет, в частности, инвесткомпанией «Парити Капитал» и турфирмой «Инна Тур»). Вместе с этими заводами «Росспиртпрому», по подсчетам “Ъ”, будет принадлежать уже более 30% рынка спирта. Для этой сделки, стоимость которой ранее Дмитрий Добров оценивал в 8–11 млрд руб., также нужны кредиты.

Если обе сделки «Росспиртпрома» будут завершены, то государство уже в 2015 году будет контролировать около 65% производимого в стране спирта, считает директор ЦИФРРА Вадим Дробиз. По его мнению, в следующем году «Риал» произведет не менее 10 млн дал. Государству принадлежат «Башспирт» и «Татспиртпром», которые совокупно выпустят еще 15% от всего объема спирта, производимого в стране. С такой долей у государства будет монопольное положение на рынке, считает господин Дробиз, и властям даже не потребуется менять законодательство. В госхолдинге и ФАС вчера не смогли ответить, отправлялся ли запрос о приобретении 50% «Риала».

Олег Трутнев (Коммерсантъ) Advertology.Ru

22.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.03.2025 - 22:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация