Новости

Спирт становится казенным

Спирт становится казенным

Государство становится фактическим монополистом на рынке спирта. Госхолдинг «Росспиртпром» приобретает в Кабардино-Балкарии 50% спиртового завода «Риал», чья мощность достигает 20 млн дал в год. Вторая половина самого крупного в Европе предприятия останется за его нынешним владельцем Хадисом Абазеховым, получившим ранее контроль над алкогольным бизнесом экс-депутата Госдумы Владимира Пекарева. Летом «Росспиртпром» получил одобрение на покупку восьми заводов у бизнесмена Валерия Яковлева. Вместе эти предприятия могут занять две трети российского рынка спирта.

Сегодня будет официально объявлено о заключении государственным ОАО «Росспиртпром» договора о приобретении 50% ООО «Риал» (владеет спиртзаводом в городе Прохладный Кабардино-Балкарии). Покупатель рассчитывает оплатить долю за счет кредитов. Сделка должна закрыться до конца этого года. Но «Росспиртпром», по словам его представителя, уже сейчас начнет участвовать в управлении «Риалом». Владелец «Риала» Хадис Абазехов подтвердил “Ъ” факт готовящейся сделки, но ее детали не обсуждает. В «Росспиртпроме» говорят, что остальные 50% «Риала» останутся в собственности его основателей во главе с господином Абазеховым. Предправления Союза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров оценивает весь бизнес «Риала» в 5–10 млрд руб. То есть 50% завода обойдется госхолдингу как минимум в 2,5 млрд руб.

Завод «Риал», основанный в 1995 году, входит в одноименный концерн, владеющий рядом спиртовых и ликероводочных предприятий в России (выпускает водки «Риал», «Государь Петр I» и др.). По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка спиртзавода «Риал» в 2013 году составила 1,2 млрд руб., чистая прибыль — 2,2 млн руб. По данным Росстата, в том же году завод произвел 1,7 млн дал спирта, или около 3% от всего выпущенного в России спирта (59,3 млн дал).

В 2010 году господину Абазехову перешел бизнес подмосковной группы ОСТ (водки «Богородская», «Стольная»), принадлежавшей на тот момент экс-депутату Госдумы Владимиру Пекареву. По данным “Ъ”, сделка была безденежной: активы ОСТ структуры концерна «Риал» получили за долги по поставкам спирта. После этой сделки основной завод ОСТ в подмосковной Черноголовке перестал выпускать продукцию: Росалкогольрегулирование приостановило действие лицензии предприятия. Регулятор выяснил, что указанные в декларациях об объеме производства сведения недостоверны. Завод возобновил работу только в прошлом году.

Завод «Риал» — крупнейший не только в России, но и во всей Европе, хвалит свое предприятие Хадис Абазехов. Но, как говорят в «Росспиртпроме», сегодня предприятие загружено менее чем на 10%, хотя его потенциальная мощность — 20 млн дал в год, или около трети всего выпускаемого в стране спирта. В госкомпании сделку с «Риалом» называют частью «стратегии развития спиртового направления и консолидации спиртовых активов».

Сейчас госпредприятие контролирует около 10% производимого в стране спирта: через ООО «Объединенные спиртовые заводы» «Росспиртпрому» принадлежат крупные пакеты акций в пяти российских спиртзаводах. В июле ФАС одобрила покупку еще восьми заводов, принадлежащих бизнесмену Валерию Яковлеву (владеет, в частности, инвесткомпанией «Парити Капитал» и турфирмой «Инна Тур»). Вместе с этими заводами «Росспиртпрому», по подсчетам “Ъ”, будет принадлежать уже более 30% рынка спирта. Для этой сделки, стоимость которой ранее Дмитрий Добров оценивал в 8–11 млрд руб., также нужны кредиты.

Если обе сделки «Росспиртпрома» будут завершены, то государство уже в 2015 году будет контролировать около 65% производимого в стране спирта, считает директор ЦИФРРА Вадим Дробиз. По его мнению, в следующем году «Риал» произведет не менее 10 млн дал. Государству принадлежат «Башспирт» и «Татспиртпром», которые совокупно выпустят еще 15% от всего объема спирта, производимого в стране. С такой долей у государства будет монопольное положение на рынке, считает господин Дробиз, и властям даже не потребуется менять законодательство. В госхолдинге и ФАС вчера не смогли ответить, отправлялся ли запрос о приобретении 50% «Риала».

Олег Трутнев (Коммерсантъ) Advertology.Ru

22.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.11.2024 - 01:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация