Apple заставит российских пользователей заплатить налоги вместо себя
Американский IT-гигант изменил пользовательское соглашение для российских клиентов, чтобы не платить НДС и 10-процентный сбор в фонд поддержки импортозамещения.
Компания Apple модифицировала пользовательское соглашение своей дочерней фирмы iTunes SARL, которые меняют условия реализации всех продуктов компании в России. Согласно поправкам, клиент теперь самостоятельно должен уплачивать любые причитающиеся налоги за свои покупки.
«Вы несете ответственность за все налоговые обязательства в России. Все платежи, подлежащие уплате iTunes (Кроме одноименного интернет-магазина в компанию входят также Mac App Store, App Store и iBooks Store. — «Известия»), производятся без учета всех применимых налогов», — указано в новом пользовательском соглашении, опубликованном на сайте Apple.
Ранее цена в интернет-магазинах Apple включала также и налоговые платежи. При этом пользовательские соглашения других стран Европейского региона не изменились. Как указано в аналогичных соглашениях для покупателей из Великобритании, Германии, Италии, Испании и других стран, в полную стоимость товара в интернет-магазинах Apple уже включены любые налоги и сборы, действующие в стране на момент покупки.
Изменения в условия реализации своих товаров компания внесла после того, как президент РФ Владимир Путин одобрил предложение Минсвязи о введении 10-процентного налога c продаж лицензий на компьютерные программы для финансирования импортозамещения иностранного программного обеспечения.
— Я, разумеется, это поддержу. Надо только проработать в правительстве, с коллегами поговорить в Минэкономразвития, Минфине, — заявил президент на встрече с министром связи Николаем Никифоровым.
Кроме того, как писали «Известия», в правительстве прорабатывается механизм, который позволит облагать НДС телекоммуникационные услуги, которые оказывают иностранные IT-гиганты российским компаниям и физическим лицам (в настоящее время, если компания-продавец зарегистрирована на территории другого государства, ее услуги российским НДС не облагается). По словам господина Никифорова, пока неуплата российского НДС с программных продуктов является своеобразной льготой, на которой зарабатывают иностранцы: в стране три четверти продаж приходится на зарубежные разработки.
Точных данных, сколько тратят россияне на продукцию компании Apple и в ее интернет-магазинах, нет, однако исследования говорят, что речь идет о миллиардах долларов. По оценке McKinsey, в настоящее время объем рынка IT в России составляет $26 млрд: $16 млрд приходится на аппаратное обеспечение и по $5 млрд — на сервисы и ПО. При этом к 2020 году рынок может вырасти почти в шесть раз, до $150 млрд.
Впрочем, по мнению экспертов, изменив пользовательское соглашение, компании вряд ли удаться переложить свои налоговые обязательства на пользователей.
— Теоретически такое пользовательское соглашение вряд ли поможет Apple. Ведь вопросы доначисления налогов и порядка их уплаты решаются на законодательном уровне, а не на уровне пользовательских соглашений, — говорит адвокат компании «Налоговик» Сергей Литвиненко. — Именно закон определяет, кто является плательщиком налогов и налоговыми агентами.
Но с помощью нового соглашения с пользователем Apple пытается обезопасить себя в зарубежных судах, уверен президент ассоциации развития электронной коммерции Герман Клименко
— Если компании будут доначислены какие-либо налоги по российскому законодательству, на территории России взыскать их будет проблематично. А в зарубежном суде она попытается доказать, что обязанность их заплатить лежит на пользователях, а не на ней. Пока не было прецедента, сложно сказать, удастся ей это или нет, — считает он.
Официальный представитель Apple в России не смог прокомментировать изменения в документах компании.
Advertology.Ru
16.10.2014
Еще статьи по теме
- Apple выбрала песню тувинца Альберта Кувезина для рекламы iPhone 15 - 01.11.2023
- Красный нос - 02.02.2023
- Доля российских товаров FMCG выросла за полгода до 83% - 26.07.2022
- В Москве открылся центр поддержки и продвижения российских производителей, занятых в импортозамещении - 19.07.2022
- Hooper’s Hooch планирует укрепить позиции на рынке благодаря обновлению и импортозамещению - 29.06.2022
- Встречайте импортозамещенную газировку от комбината "Очаково": CoolCola, Fancy и Street - 17.05.2022
- Исследование TenChat: большая часть россиян уже нашла замену зарубежным брендам - 12.05.2022
- Исследование IAB Russia: влияние ограничений Google и Apple на измерения медийной рекламы - 30.11.2021
- Apple тайно закупает рекламу в Google для роста дохода с комиссий App Store - Forbes - 17.11.2021
- Студия Тимура Бекмамбетова номинирована на Каннские львы за рекламу для Apple - 25.06.2021
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий