Новости

Иностранцы не смогут войти в российский Wi-Fi без паспорта

Иностранцы не смогут войти в российский Wi-Fi без паспорта

Номер в сети зарубежного оператора не обеспечит идентификацию абонента для российских правоохранителей.

Принятые правительством поправки в правила оказания услуг связи позволят россиянам не предъявлять паспорт, чтобы воспользоваться публичным Wi-Fi. Вместо этого можно использовать идентификацию по номеру мобильника или с помощью сайта госуслуг. Но иностранцам, желающим воспользоваться Wi-Fi в российском парке, кафе или метро, такие простые способы удостоверить личность не подойдут, отмечают юристы.

Принятое 31 июля постановление правительства добавило в российские «Правила оказания услуг связи по передаче данных» новый пункт. Отныне при оказании разовых услуг по передаче данных в пунктах коллективного доступа (например, в общедоступных Wi-Fi сетях) оператор должен обеспечить идентификацию пользователей и используемого ими оборудования. «Идентификация пользователя осуществляется... путем установления фамилии, имени, отчества (при наличии) пользователя, подтверждаемых документом, удостоверяющим личность».

Это решение вызвало много вопросов у операторов связи и владельцев объектов с общедоступным Wi-Fi. И 12 августа правила были либерализованы. Удостоверять личность теперь можно «иным способом, обеспечивающим достоверное установление указанных сведений». Например, с помощью достоверного установления номера мобильного телефона. Как известно, в России SIM-карты положено выдавать по паспорту, а по закону «О связи» правоохранительные органы могут запрашивать у операторов информацию о пользователях. Другой способ, указанный в поправках от 12 августа, — авторизация через сайт госуслуг.

В Минкомсвязи отмечают: в постановлении № 801 от 12 августа не сказано, что номер телефона обязательно должен быть от российского оператора. Но иностранные сотовые компании не обязаны отвечать на запросы российских правоохранителей. А в сети Wi-Fi требуется «обеспечить идентификацию пользователей». На российском сайте госуслуг иностранцы тоже не зарегистрированы. 

— Идентификация личности не может быть осуществлена по иностранному номеру телефона, — признает Сергей Зуйков, гендиректор юридической компании «Зуйков и партнеры». — Поэтому иностранец для доступа к публичному интернету в России должен предъявить паспорт или получить российский номер телефона.

Абоненту иностранного сотового оператора можно послать SMS с кодом, который нужно ввести для доступа в публичный Wi-Fi. Но это не поможет идентифицировать личность абонента, признает российский интернет омбудсмен Дмитрий Мариничев. Для иностранцев понадобятся иные методы удостоверения личности.

— Оператор самостоятельно выбирает способ идентификации, и не исключено, что кто-то из них сможет предложить пользователям сразу несколько вариантов, — говорит представитель Минкомсвязи Екатерина Осадчая.

По словам Мариничева, в будущем проблемы с идентификацией пользователей интернет только усугубятся.

— Через год-два количество устройств, которые смогут самостоятельно подключаться к Сети, будет на порядок выше, чем количество людей. Идентифицировать любое устройство нереально, — рассуждает он. — Нужно постановление отменить. В нынешнем виде оно потребует большого количества разъяснений и других документов, но это всё равно ничего не даст.

Мариничев сообщил, что он создает рабочую группу, чтобы сформировать консолидированную позицию отрасли. К участию в ней будут приглашены все профильные организации, к примеру Российская ассоциация электронных коммуникаций. Когда предложения будут сформированы, их отправят президенту России.

Владимир Зыков 
Известия
Advertology.Ru

21.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.02.2025 - 03:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация