Новости

Сеть без анонимов

Сеть без анонимов

McDonald's ввел идентификацию пользователей бесплатного Wi-Fi во всех ресторанах сети по России. РБК попытался разобраться, как идет борьба с анонимами в интернете и кто на этом зарабатывает.

Рестораны подчинились

Сеть ресторанов быстрого питания McDonald's ввела идентификацию пользователей бесплатного Wi-Fi во всех 505 своих заведениях, рассказала РБК представитель компании Светлана Полякова. Кто из IT-компаний и провайдеров оказывает McDonald's соответствующие услуги и платит ли сеть за них, Полякова отказалась обсуждать.

Источники в компаниях — операторах связи уточнили, что покрытие Wi-Fi и непосредственно услуги идентификации McDonald's обеспечили несколько организаций, в частности «ВымпелКом» и «Энфорта». Представитель «Энфорта» Сергей Широков подтвердил РБК, что компания работает с McDonald's: именно этот оператор подключил услугу идентификации в 200 ресторанах сети в Москве около двух месяцев назад. Представитель «ВымпелКома» также подтвердил сотрудничество с McDonald's, но детали не раскрыл.

Идентификация происходит по номеру телефона, рассказывает Широков из «Энфорты»: когда пользователь подключается к бесплатной беспроводной сети, на экране устройства появляется специальное поле, куда необходимо ввести номер. После этого клиент получает СМС с паролем и логином, которые вводятся в соответствующее «окно», и доступ к Wi-Fi активизируется. Регистрация происходит единожды.

Число пользователей, которые прошли идентификацию через сервис «Энфорты», составляет около 1,5 млн человек, уточнил он. Клиентами компании, по его словам, помимо McDonald's являются сеть Burger King, заправки ЛУКОЙЛа и ряд небольших компаний. Стоимость услуг «Энфорты» составляет от 2 тыс. до 7,8 тыс. руб. в месяц для одного заведения.

В мае глава Минкомсвязи Николай Никифоров обратил внимание, что некоторые сети быстрого питания до сих пор предоставляют доступ в интернет без идентификации, невзирая на изменения в законодательстве. «Посетители крупнейшей в России сети кафе быстрого питания до сих пор пользуются публичным доступом к интернету без регистрации», — сообщил Никифоров (цитата по сообщению пресс-службы Минкомсвязи), не уточняя название сети. По информации ТАСС, речь как раз шла о McDonald's, но в Минкомсвязи подчеркивали, что министр «не упоминал никаких юридических лиц».

Как рассказал РБК президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров, ряд небольших ресторанов вообще отказались от предоставления услуги беспроводного доступа. Предприниматели не зарабатывают на предоставлении такой услуги, продолжает Бухаров, некоторые посетители заказывают чай, сидят два часа и пользуются открытой сетью — многим рестораторам это не нравится. По его словам, как только начнут действовать штрафные санкции, многие заведения закроют доступ к Wi-Fi, в том числе крупные сети общепита.

Доходы для «тройки»

Ввести идентификацию можно несколькими способами: попросить своего провайдера включить такую услугу, самостоятельно разработать систему регистрации или заказать ее у сторонней компании. Операторы заинтересованы в дополнительном доходе от обслуживания точек Wi-Fi, говорит гендиректор «ТМТ Консалтинг» Константин Анкилов. По его данным, на начало 2015 года в России было 63 тыс. точек публичного доступа Wi-Fi, 45 тыс. из которых обслуживали операторы «большой тройки»: лидер в этом сегменте — «ВымпелКом» с долей в 37%, МТС контролирует 14%, а «МегаФон» — всего несколько процентов. Анкилов оценивает этот бизнес в 1,8 млрд руб. по итогам 2014 года. По его мнению, доход от услуги идентификации будет незначительным.

Пресс-секретарь оператора «ВымпелКом» Анна Айбашева рассказала РБК, что компания уже реализовала возможность идентификации пользователей по номеру мобильного телефона. По ее словам, воспользоваться или нет этой услугой, решает владелец заведения. Сама услуга предоставляется бесплатно — она «зашита» в общую стоимость интернета от оператора. Стоимость услуги Wi-Fi для юрлица составит 3 тыс. руб. в месяц при скорости интернета 2 Мбит, уточнил представитель службы поддержки клиентов «ВымпелКома»: такой скорости хватит для того, чтобы 15–20 человек «комфортно пользовались сетью», например, в кафе.

У МТС есть ряд публичных точек Wi-Fi в городах России, рассказал представитель оператора Дмитрий Солодовников. В местах коллективного доступа МТС организовывает идентификацию по IP-адресам конечных устройств пользователей, для чего им при входе в сеть нужно предоставить свой номер телефона и взамен получить пароль по СМС, добавил он. МТС предоставляет компаниям-партнерам услугу идентификации бесплатно, но абонент при подтверждении оплачивает исходящую СМС, отметил Солодовников. Стоимость услуги Wi-Fi для юрлиц у МТС начинается от 1,2 тыс. руб. в месяц при скорости 6 Мбит, рассказал сотрудник службы поддержки клиентов МГТС («дочка» МТС).

«МегаФон» рассматривает публичные сети Wi-Fi как «элемент повышения лояльности клиентов», рассказала пресс-секретарь оператора Алия Бекетова. Такие сети есть, например, в «Сапсане», но услуга для пользователей платная. Пока компания не предоставляет возможность идентификации по СМС, уточнила Бекетова.

Кто хочет заработать

Некоторые IT-компании планируют заработать на новых правилах — например, компания «МаксимаТелеком», оператор сети Wi-Fi в московском метро, или компания-стартап HotWi-Fi.

«МаксимаТелеком» собирается предоставлять кафе и торговым центрам услугу идентификации пользователей при подключении к публичному Wi-Fi, подтвердил ее представитель Илья Грабовский, новую услугу внедрят до конца августа. Использование системы идентификации и авторизации, которую прошли уже несколько миллионов пассажиров метро, позволит ресторанам и торговым центрам исключить затраты на отправку СМС, которые в среднем составляют 1 руб. на пользователя, объяснил Грабовский.

Крупный торговый центр посещают несколько миллионов человек в месяц, и его затраты на идентификацию могут измеряться в миллионах рублей, считает Грабовский. Например, количество посетителей ТРЦ «Европейский» в мае 2015-го составило около 3,7 млн человек, говорится на сайте торгового комплекса. Если все эти люди пройдут идентификацию, компании придется отправить 3,7 млн СМС, но в следующий месяц могут прийти как новые пользователи, так и уже зарегистрированные, для которых повторная отправка сообщения не понадобится, отметил Грабовский.

По его расчетам, собственная разработка системы идентификации может стоить заведениям $10–20 тыc., при этом ежемесячно придется тратить на ее обслуживание около $1 тыс. — на зарплату техническому персоналу или сторонней компании, которая будет поддерживать работу системы. Он добавил, что «МаксимаТелеком» позволит зарабатывать на публичных сетях Wi-Fi и владельцам заведений, так как помогает размещать рекламу на стартовой странице доступа. Заведениям услуга идентификации от «МаксимаТелеком» будет обходиться в сумму до нескольких «десятков тысяч рублей в месяц», уточнил Грабовский. По его словам, при расчете стоимости учитываются проходимость, площадь залов и другие факторы.

«МаксимаТелеком» уже ведет переговоры с «десятками потенциальных партнеров», среди которых крупные торговые центры и «популярная сеть общественного питания», о предоставлении услуги идентификации, отметил Грабовский. Он отказался назвать конкретные компании. Представители McDonald's, KFC, «Росинтера», ТРЦ «Афимолл Сити», «Шоколадницы» и «Кофе Хауз» отрицают переговоры с «МаксимаТелеком».

HotWi-Fi, основанная Дмитрием Степаненко в 2012 году, позволяет кафе авторизовывать пользователей с помощью соцсетей и уже зарабатывает на этом по 2 млн руб. в месяц. Ежемесячная абонентская плата за идентификацию составляет от 1 тыс. до 5 тыс. руб. с одной торговой или розничной точки, отметил Степаненко. Клиентами HotWi-Fi являются более 1 тыс. заведений: они предлагают своим посетителям «дружить» в соцсетях при подключении к интернету.

Предприниматель признался, что пока не чувствует повышения спроса на инструменты идентификации. Но если ответственность за исполнение постановления переложат с операторов на владельцев точек доступа, то внимание предпринимателей к этим решениям, естественно, возрастет, считает он. «Если от наших клиентов потребуют проводить СМС-авторизацию пользователей, мы обеспечим им исполнение закона. Услуга будет предполагать ежемесячную абонентскую плату», — рассказал Степаненко.

Ирина Юзбекова, Анна Левинская, Алексей Пастушин (РБК)

Advertology.Ru

29.06.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.11.2024 - 20:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация