ФАС признал оператора wi-fi Московского метрополитена виновным в спаме
Комиссия Московского УФАС России признала «МаксимаТелеком» нарушившей Закон о рекламе.
В УФАС обратился гражданин, сообщивший о том, что после подключения к сети wi-fi в московском метро ему пришла смс-реклама, согласие на получение которой он не давал, следующего содержания: «Wi-fi активирован! Ваш бонус – 300 р. на первую поездку с Яндекс.Такси. Скачайте приложение и введите код».
Комиссией УФАС было установлено, что сообщение было отправлено «МаксимаТелеком», оказывающей пассажирам столичного метро услугу доступа к wi-fi и заключившей с компанией «Яндекс» договор на оказание рекламных услуг. При этом был подтвержден факт безоговорочного предварительного согласия пользователя на получение рекламы при подключении к сети.
«В ходе рассмотрения дела было установлено, что требовать прекращения получения рекламы пользователь может, лишь полностью отказавшись от использования wi-fi в метро. При этом продолжать пользоваться сетью, не получая при этом смс-рекламы, невозможно. Таким образом, не только право пользователя по получению рекламы заменено на его обязанность, но и отказ от рекламы связан с полным отказом от услуг АО «МаксимаТелеком», что, безусловно, нарушает права потребителей», – отмечает начальник отдела контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции Московского УФАС России Павел Олейник.
«МаксимаТелеком» выдано предписание о недопущении распространения рекламы подобным образом.
18.12.2015
Еще статьи по теме
- Яндекс планирует закрыть сделку с eLama летом 2024 года - 07.02.2024
- ФАС признала Mast-Jägermeister нарушителем закона "О защите конкуренции" - 06.04.2023
- ФАС попросила продлить срок подготовки поправок к закону о едином операторе цифровой рекламы - 05.08.2022
- ФАС зарегистрировала жалобу Бургер Кинг Россия на неправомерные действия Telegram - 01.11.2021
- Обновления в Яндекс.Дзене: больше контента из подписок, редизайн ленты и раздел "Видео" в приложении Яндекс - 13.05.2021
- ФАС завела дела на Sunlight за спам и бесконечные ликвидации - 28.08.2020
- ФАС завела дело за недостаточно "европейский" шоколад Lindt - 25.08.2020
- Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство локальной идентичности (2) - 07.11.2019
- Глава управления ФАС: закон о рекламе опаздывает за действительностью (1) - 28.06.2019
- ФАС одобрила антимонопольную комплаенс систему ГК "Дикси" - 06.07.2018
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий