Новости

Минкультуры просят поднять стоимость билетов в музеи для иностранцев

Минкультуры просят поднять стоимость билетов в музеи для иностранцев

Депутаты также просят заморозить плату за посещение музеев для граждан РФ.

Для иностранцев просят увеличить стоимость входных билетов в российские музеи. Соответствующее обращение от Заксобрания Республики Карелия в ближайшее время будет направлено министру культуры РФ Владимиру Мединскому (документ находится в распоряжении «Известий»). По мнению депутатов, на фоне падения курса рубля иностранцы не заметят повышения платы за вход в музеи. В Министерстве культуры отметили, что инициатива неоднозначная, и напомнили, что летом ведомство и так рекомендовало музеям повысить стоимость на билеты в наиболее популярное время посещения, чтобы «дозировать количество посетителей». 

«С учетом роста курса иностранной валюты и снижения курса рубля депутаты Законодательного собрания Республики Карелия предлагают на данном этапе рассмотреть возможность изменения ценовой политики, проводимой федеральными государственными музеями, подведомственными Министерству культуры Российской Федерации, в части повышения стоимости входного билета для иностранных граждан», — говорится в обращении.

Депутаты отмечают, что сейчас в наиболее посещаемых музеях стоимость билета для иностранцев либо незначительно больше, чем для россиян, либо вообще одинаковая для всех. 

При этом для россиян необходимо сохранить размер платы на прежнем уровне.

«В связи с тем что реальные размеры денежных доходов большинства граждан Российской Федерации не увеличиваются, повышение цены на входные билеты для россиян в федеральные государственные музеи вызывает непонимание и социальную напряженность в обществе», — считают в заксобрании.

Начальник отдела музеев в департаменте культурного наследия Министерства культуры РФ Юрий Евтюхин отметил, что стоимость входного билета для иностранных граждан и так во многих музеях выше.

— Только это позиционируется иначе: грубо говоря, для иностранцев 500 рублей, а для россиян — скидка. Это вызывает неоднозначную реакцию, потому что нигде в мире разделение туристов не практикуется. В 2009–2011 годах было много писем на эту тему, в итоге где-то осталось разделение, где-то — нет, — говорит Евтюхин. — Помимо стоимости входных билетов, есть другие механизмы для заработка — экскурсии, лекции и пр. Важный момент — у нас музеи самостоятельно устанавливают стоимость на все платные услуги, в том числе билеты. Этим летом министерство рекомендовало музеям рассмотреть возможность увеличения стоимости входных билетов (без разделения на категории туристов) в период топовых нагрузок с целью дозировать количество посетителей и рекомендовало оставить существующие цены не в топовое время и сохранить существующие льготы. Не все музеи это сделали, «Царское Село», например, увеличило стоимость — утром сделали дороже.

По мнению Евтюхина, разделение туристов на иностранцев и россиян не совсем этично.

— Как музейщики будут проверять — паспорт спрашивать? Если, например, человек европейской внешности и говорит по-русски. Такие ситуации, обращения у нас были, — сказал он.

В пресс-службе Музеев Московского Кремля рассказали, что стоимость за вход установлена одинаковая как для россиян, так и для иностранцев. Посетить ансамбль Соборной площади стоит 500 рублей, а зайти в Оружейную палату — 700 рублей.

Отметим, что в наиболее известных российских музеях цена для иностранцев такая же, как для российских граждан. По информации с официальных сайтов учреждений, в Государственной Третьяковской галерее вход стоит 400 рублей, в ГМИИ им. А.С. Пушкина — 300 рублей, в Политехническом музее — 300 рублей, в Государственном Эрмитаже — 600 рублей.

Исполнительный директор «Российского комитета Международного совета музеев» (ИКОМ) Афанасий Гнедовский считает неправильным ориентироваться на курс рубля для установки платы за вход в музей.

— Определение цены на входной билет — это прерогатива руководителя учреждения. Если директор считает это необходимым, то он и сам может увеличить стоимость для иностранцев. Но это решение противоречит рекомендации ЮНЕСКО 1960 года о мерах обеспечения общедоступности музеев. Там прописано, что государство должно обеспечивать равный доступ населению. И хотя рекомендация необязательна для исполнения, ее духу необходимо придерживаться. Так, в Европе, США, Китае, Японии музеи не требуют более высокую плату, поскольку культурное наследие «наднационально» и это общемировое наследие, на которое любой житель планеты имеет право посмотреть. Неправильно объяснять повышение стоимости для иностранцев курсом доллара или евро, ведь в России много туристов из стран с другой валютой, — говорит эксперт.

По словам Гнедовского, российские музеи только недавно начали отходить от практики устанавливать разные цены для россиян и иностранцев.

— Так делалось в советское время — в Кремле, например, были разные цены на билеты. С  этим долго боролись, и с конца 1990-х музеи начали отходить от этой практики, — говорит он. — Иностранные туристы и так делают вклад в экономику нашей страны, они потратились на перелет, проживание, покупают сувениры, поэтому не нужно отпугивать их высокими ценами на билеты в музеи. 

Как рассказал Гнедовский, продажа билетов не является основной статьей доходов музеев.

— В мире цена билета составляет примерно 30–40% от общих доходов, в России эта цифра немного побольше. Основная же масса доходов — это сопутствующие услуги (сувенирная продукция, услуги общепита на территории музея, проведение мероприятий, свадьбы, дни рождения, корпоративные праздники в музеях и пр.). Например, в Великобритании Национальный музей вообще не берет плату за вход, — сказал он.

Руководитель комитета по въездному туризму Ассоциации туроператоров России (АТОР) Александр Курносов считает, что повышение стоимости на музейное обслуживание на турпотоке не отразится.

— Стоимость музейного и экскурсионного обслуживания в общей сложности составляет несколько процентов от цены турпутевки. Основная часть — расходы на переезд и проживание. Однако при этом иностранные туроператоры часто пытаются снизить цену тура именно за счет сокращения музейной части. Поэтому посещение музеев для иностранных туристов становится дополнительной услугой. А иностранцы очень щепетильно относятся к расходам и считают каждую копейку. Поэтому, скорее всего, он посетит брендовый музей — Кремль и Эрмитаж. А остальные — не факт. Тот же Русский музей мало что говорит иностранцам, поэтому если мы хотим знакомить с культурой страны, то не надо повышать стоимость, — сказал Курносов. 

Анна Змановская, Наталья Корчмарек (Известия)

Advertology.Ru

09.09.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.11.2024 - 23:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация