Новости

Легкое импортозамещение

Легкое импортозамещение

Чиновников оденут в отечественное.

Иностранные поставщики товаров легкой промышленности более не смогут участвовать в конкурсах на размещение госзаказа, постановило правительство. Главным условием для подачи заявки станет страна происхождения не только конечного товара, но также — материалов и полуфабрикатов. Не подпадают под действие новой нормы производители из Белоруссии и Казахстана, а также поставщики продукции, аналогов которой в Таможенном союзе не производится.

С 1 сентября в России вводится запрет на госзакупки для федеральных нужд товаров легкой промышленности, произведенных вне Таможенного союза либо с использованием иностранных (не считая также товаров Белоруссии и Казахстана) материалов и полуфабрикатов. Опубликованное в пятницу постановление правительства затрагивает все поставки тканей, нетканых материалов, одежды и обуви. Всего в запрещенном перечне 18 товарных позиций, авторы документа не забыли даже веревки, конскую упряжь и резину для подметок.

Обойти запрет будет возможно только при отсутствии соответствующего производства в странах Таможенного союза. Чтобы заключить контракт с иностранным поставщиком, госзаказчику будет необходимо получить заключение в Минпромторге. Министерство уже подготовило проект соответствующего приказа, в пятницу он появился на портале раскрытия правовой информации — за несколько часов до публикации самого постановления на сайте правительства.

Чтобы получить право на покупку за рубежом, федеральные заказчики будут обязаны подать в Министерство заявление, указав название товара, его полный код в соответствии с таможенной номенклатурой и Общероссийским классификатором продукции, требования к качеству, а также иностранного производителя подобного товара и его поставщика в страну. Проверить представленные документы Минпромторг должен в течение месяца, причем с участием отраслевых союзов. Очевидно, последнее условие затруднит заказчику обход запрета.

Формально постановление не связано с «войной санкций», хотя последние события, возможно, ускорили процесс его принятия. Документ разработан в соответствии с законом о контрактной системе в сфере госзакупок, согласно которому государство может вводить ограничения на доступ иностранных компаний к госзаказу «для защиты внутреннего рынка, развития национальной экономики, поддержки российских производителей». По данным “Ъ”, проект постановления готовился еще весной, а в мае появился дополнительный стимул: президент Владимир Путин попросил правительство разработать план по импортозамещению в промышленности и сельском хозяйстве.

Постановление стало очередным шагом в этом направлении. В июле правительство уже запретило ведомствам закупать иностранные автомобили, а также изготовленный за рубежом общественный транспорт и спецтехнику для экстренных служб, бюджетных организаций и коммунальщиков. Ограничены также закупки сложной медтехники (см. “Ъ” от 17 августа). По всей видимости, процесс будет продолжен: на прошлой неделе Минэкономики сообщило о разработке законопроекта, согласно которому иностранные участники не смогут участвовать в конкурсе на выполнение любого госзаказа, если есть заявки хотя бы от двух российских компаний.

Подобные меры не противоречат нормам ВТО, которые позволяют создавать преференции для национальных производителей при госзакупках. К допсоглашению о равном доступе к госзаказу (Agreement on Government Procurement) Россия не присоединялась, поэтому ограничения на доступ иностранных компаний в данном случае не могут быть обжалованы торговыми партнерами в судах организации.

«Норма окажет положительное воздействие на отрасль, хотя ряд поставок, а это в первую очередь фурнитура и ткани, заменить не удастся»,— комментирует новое постановление правительства глава Национальной ассоциации институтов закупок Сергей Габестро. По мнению эксперта, наладить производство конкретного вида продукции можно в течение полугода, но и в данном случае российские производители могут столкнуться с конкурентами из Белоруссии. Впрочем, главным негативным следствием запрета может стать снижение конкурентоспособности отрасли, которая и на данный момент находится не в лучшем положении (по данным ЦМАКП, отрасль остается одной из самых недоинвестированных).

Татьяна Едовина 
Коммерсантъ
Advertology.Ru

18.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.12.2024 - 02:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация