Отечественные ритейлеры сбрасывают одежду
В 2015 году они закрыли в России больше магазинов, чем их иностранные коллеги.
В прошлом году 12 крупнейших по числу точек российских одежных сетей закрыли 319 магазинов, в то время как открыли всего лишь 22. Лидером по сворачиванию торговли стала компания Vis-а-Vis (–65%), а лучше всего развивалась Sela (+7%). В это время международные конкуренты в России сумели открыть 39 торговых точек и закрыть лишь 37. Лучшие результаты у H&M (+20%), а худшие — у Motivi (–40%). Такие данные получили специалисты компании Fashion Consulting Group (FCG), проведя ревизию в банке недвижимости ритейлеров нижнего и среднего ценовых сегментов.
В 2015 году 9 из 12 крупнейших по числу магазинов российских одежных брендов показали отрицательную динамику развития. FCG оценивали пул торговых площадей у таких компаний, как Befree, Ostin, Love Republic, Modis, Gloria Jeans, Incity, Zarina, «Спортмастер», Savage, Oodji, Sela и Vis-а-Vis.
Международные ритейлеры в России открывали чуть больше, чем закрывали: 39 и 37 соответственно. Большинство иностранных торговцев развивались: 7 из 12.
Директор департамента аналитики Knight Frank Ольга Ясько говорит, что причина такого большого разрыва в количестве закрытых магазинов у наших и иностранных сетей кроется «скорее всего в том, что по количеству точек российские операторы были более масштабными». Поэтому и закрывать в кризис пришлось больше.
Российские сети всегда были более широко представлены в регионах, нежели международные, уточняет старший директор отдела торговых помещений Cushman & Wakefield Зульфия Шиляева. Основной причиной слабого проникновения иностранцев она называет их высокие требования к уровню торговых центров и качеству торговых помещений.
Отечественные сети не столько популярны у собственников торговых центров, как иностранные конкуренты, и это может притормаживать развитие «наших». По словам Ольги Ясько, арендодатель охотнее посадит в ТЦ «привлекательный международный бренд H&M, который в России фактически стал «якорным» оператором». Арендная плата тоже зависит от «силы» бренда: «Наиболее привлекательные сети могут рассчитывать на более щадящие коммерческие условия: только процент от товарооборота, арендные каникулы, отделка и т.д.», — добавляет она. «Никакого заговора тут нет — это здоровая конкуренция между международными операторами и российскими fashion-сетями, в которой, как правило, последние оказываются слабее», — говорит Ольга Ясько.
Хотя уже в этом году международные сети скорее всего потеряют в популярности. «Международные бренды среднего сегмента будут восприниматься большинством россиян как дорогие»,— уверены в FCG. «Российские сети и магазины среднего и нижнего сегмента, производители и оптовые продавцы небрендированного товара смогут обеспечить «демпинговую» альтернативу «подорожавшим» международным брендам», — пришли к выводу специалисты.
По их прогнозам, в текущем году на долю нижнего ценового сегмента в структуре оборота одежного рынка придется почти 70%, среднего — до 25%. Хотя еще в прошлом году ситуация была другой: 60% приходилось на масс-маркет, 30% — на средний.
Тем не менее глава компании Finn Flare Ксения Рясова считает иначе: «Сейчас уже всем очевидно, что больнее всего кризис ударил именно по самой дешевой одежде, покупатели не стали экономить на качестве, они просто стали более внимательно и разумно совершать покупки». По ее словам, они тратят те же суммы, как и до кризиса, а вот частота покупок сократилась.
Advertology.Ru
29.02.2016
Еще статьи по теме
- Аккаунты продуктовых ритейлеров и брендов одежды быстрее всего набирают подписчиков в ВКонтакте - 17.05.2023
- Хард-дискаунтеры завоевывают российский ритейл: как на это влияет мерчандайзинг? - 17.04.2023
- Как ведут социальные сети крупнейшие ритейлеры БТиЭ - 12.03.2019
- Интерес россиян к собственным торговым маркам магазинов пошел на спад (9) - 06.04.2018
- ФАС запретила ритейлерам публично прогнозировать ситуацию с ценами - 10.08.2016
- Розница лишилась большей части выплат от поставщиков (2) - 06.07.2016
- Спрос на майском "Киберпонедельнике" оказался ниже ожиданий - 01.06.2016
- В "Киберпонедельнике" примут участие более ста российских ритейлеров - 21.01.2016
- SMS-трафик ритейлеров в декабре 2015 - 19.01.2016
- Small data – это фокус российских ритейлеров на ближайшие годы - 17.12.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий