Новости

Ростуризм просчитал бронь

Ростуризм просчитал бронь

Власти разработают национальную систему заказа отелей.

В России может появиться свой аналог Booking.com — популярной в мире системы онлайн-бронирования гостиниц. В новый проект, который будут курировать Ростуризм и Минкомсвязь, потребуется инвестировать за четыре года около $50 млн. Созданием нового интернет-ресурса заинтересовались госкомпания "Ростелеком" и госкорпорация "Ростех", уже разрабатывающая национальную систему бронирования авиабилетов.

В 2015 году Федеральное агентство по туризму (Ростуризм) и Минкомсвязь должны представить правительству предложения по созданию национальной системы бронирования гостиничных и туристических услуг. Об этом говорится в проекте плана мероприятий по реализации стратегии развития туризма в 2014-2020 годах, разработанной Минкультуры (курирует туристическую отрасль). В Минкомсвязи знают об этом поручении, но пока не занимались его детальной проработкой. В Ростуризме сообщили "Ъ", что новая система по функционалу может напоминать один из популярных в мире интернет-ресурсов по бронирования отелей Booking.com. Главная цель национальной системы — продвижение малоизвестных региональных санаториев и пансионатов, уточнили в ведомстве.

Информационной базой для новой системы могут стать региональные ресурсы, добавили в Ростуризме. Так, похожий портал в октябре планируется запустить в Московской области, сообщил "Ъ" советник губернатора по вопросам культуры, туризма и спорта Игорь Чайка. На сайте можно будет не только забронировать отель, но купить билеты на электричку и в музей. "Для стимулирования внутреннего туризма национальная система бронирования скоро станет незаменимой",— не исключает он.

У нового проекта уже есть интересанты. Госкомпания "Ростелеком", по словам ее представителя Андрея Полякова, могла бы взяться за создание подобной системы. В тендере готов поучаствовать и "Ростех", говорит представитель госкорпорации Василий Бровко. "Ростех" уже разрабатывает национальную систему бронирования авиабилетов: инвестиции в этот проект оцениваются в 1 млрд руб. (см. "Ъ" от 31 января).

По данным PhoCusWright и Euromonitor, туристический рынок России по итогам 2013 года оценивался в $57,9 млрд, из них $10,4 млрд приходится на продажи через интернет. Тогда же общая сумма бронирования отелей достигла $18 млрд, из них 7% пришлось на онлайн.

"Мы не будем спекулировать на теме потенциальной конкуренции",— так отреагировал представитель Booking.com на возможное появление нового интернет-ресурса. Идея создать национальную систему бронирования не нова, говорит Феликс Шпильман, операционный директор "Островок.ру" (этот сайт, как и Oktogo.ru, тоже может стать прямым конкурентом будущего ресурса). Если инициаторы хотят создать крупного игрока, то им придется привлечь только за четыре года около $50 млн, рассуждает господин Шпильман, ссылаясь на опыт своей компании. По его подсчетам, система бронирования может зарабатывать 10-25% стоимости каждого заказа.

Стратегию развития туризма до 2020 года власти утвердили в июне: основная ее цель — увеличить за пять лет приток интуристов на 30%, с 30,5 млн до 40 млн человек, и простимулировать внутренний туризм. По плану Минкультуры внутренний турпоток должен превышать выездной в четыре раза, пояснила "Ъ" замминистра культуры Алла Манилова. По данным Ростуризма, по итогам 2013 года внутренний турпоток превышал выездной на 78% (32,5 млн против 18,3 млн человек). В 2013 году в российских гостиницах остановились 32,5 млн россиян (на 2,3% больше, чем в 2012 году) и 4,4 млн иностранцев (прирост на 5,4%). Объем гостиничного рынка составил 162,39 млрд руб. Согласно стратегии развития туризма, к 2020 году этот объем должен достичь 228 млрд руб., а число отелей — вырасти с 10,77 тыс. до 15,45 тыс., гостиничных мест — с 714 тыс. до 1,02 млн.

Создание системы бронирования не единственная мера стимулирования турпотока. Чиновники также займутся созданием единого стандарта сувенирной продукции. Речь идет о разработке критериев для создания бренда "национальный русский сувенир", который власти будут централизованно продвигать, уточнила госпожа Манилова. Право его использовать получат производители качественных сувениров в регионах, добавляет она. Среди прочего власти рассчитывают продвигать отдельные регионы и разработать межрегиональные туристические маршруты. Приоритетными зонами развития туризма станут Крым, Сочи, Северный Кавказ, Дальний Восток, Арктика и Байкал.

Александра Мерцалова, Владислав Новый, Халиль Аминов; Анна Пушкарская, Санкт-Петербург
Коммерсантъ
Advertology.Ru

15.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.03.2025 - 21:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация