Островок бронирования в Калининграде
«Островок» разместил в Калининграде рекламные щиты «Тоже booking, но дешевле».
Вице-президент по маркетингу сервиса для бронирования отелей «Островок» Артем Кубаткин опубликовал в Facebook фотографию рекламного плаката платформы в Калининграде. Плакат содержит две надписи: «Тоже booking, но дешевле» и примечание о том, что «booking» переводится с английского как «бронирование» (Booking.com – один из популярных сервисов бронирования из Голландии).
Реклама создана калининградским агентством «Мольберт и братья». На постере используются синий фоновый цвет и надписи, выполненные белым цветом. В тех же цветах выполнен и стиль самого booking.com. Учитывая, что обе компании работают в категории бронирования отелей, «Островок» явно играет на территории соперника.
Как пишет портал vc.ru, вице-президент по маркетингу «Островка» Артем Кубаткин не ответил прямо на вопрос, есть ли в рекламе намек на конкурента. «Мы выбрали Калининград как город для теста размещения прямой рекламы. Если нам понравятся результаты, то будем масштабировать дальше. А по поводу самой кампании – у нас, и правда, дешевле», – приводит vc.ru слова Кубаткина.
Управляющий партнер юридической фирмы «Зарцын, Янковский и партнеры» Людмила Харитонова рассказала vc.ru, можно ли усмотреть в этой рекламе нарушения рекламного законодательства:
«В рекламе приведено сравнение с сервисом Booking.com – «Ostrovok.ru – тоже booking, только дешевле». При этом, чтобы убрать явно некорректное сравнение с конкурентом, указано, что «booking» – это бронирование. Но если подставить эту фразу, смысл теряется: «Ostrovok.ru – тоже бронирование, только дешевле».
Стоило указать в сноске, что дешевле в каком-то отдельном секторе, по данным опроса или статистики. А так, на мой взгляд, это очень близко к нарушению статьи 14.3 «135-ФЗ», которая запрещает некорректное сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в котором отсутствует указание конкретных сравниваемых характеристик или параметров, либо результаты сравнения не могут быть объективно проверены.
Конечно, это вопрос доказывания в ФАС и того, как посмотрят на это представители государственного органа, но любой опрос общественного мнения покажет, как реагирует на это потребитель. И этот опрос вряд ли будет в пользу «Островка».
12.08.2016
Еще статьи по теме
- Сервис Островок запустил первую рекламную кампанию после ребрендинга - 15.04.2024
- Booking.com показала весь спектр эмоций, которые вызывают путешествия - 16.07.2019
- В чаты Viber приходят Youtube и Booking.com - 28.06.2017
- Тьерри Анри вдохновляет на путешествия - 08.06.2016
- Ростуризм просчитал бронь - 15.08.2014
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий