Новости

Отели дрогнули

Отели дрогнули

Гостиницы люксового сегмента подтверждают статус наименее устойчивых в условиях кризиса. Доходность московских отелей за лето снизилась на 15%, по итогам девяти месяцев падение достигло 10%. Для сравнения, за январь—сентябрь прошлого года доходность столичных гостиниц выросла на 3,6%.

«В разгар делового сезона на гостиничном рынке Москвы особенно остро начинает ощущаться влияние санкций, нестабильной экономической ситуации и слабеющего курса рубля»,— объясняет руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Дэвид Дженкинс. По его словам, на финансовые показатели гостиниц давят растущие операционные расходы и падение спроса на размещение. «Хотя снижение курса рубля делает российские отели более доступными для зарубежных туристов»,— отмечает господин Дженкинс.

Загрузка качественных московских отелей за девять месяцев этого года снизилась до 60% (за аналогичный период прошлого года она была на уровне 66%). На этот показатель давит рост предложения: в этом году номерной фонд увеличится на 1119 номеров (открылись отели Four Seasons, DoubleTree by Hilton, Radisson в Шереметьево, Mercure Бауманская и до конца года на рынок выйдет Marriott Новый Арбат). В прошлом году номерной фонд увеличился на 1341 номер.

Хуже других — люксового и близкого к нему, а также среднего ценового сегментов — на сложившуюся ситуацию отреагировал сегмент четыре звезды (25% общего объема брендированных номеров в Москве, средняя цена номера по итогам девяти месяцев 6 тыс. руб. за ночь). По словам Дэвида Дженкинса, этот год для сегмента худший за последние четыре года. Доходность номеров (RevPAR) в нем упала на 14%, до 3,8 тыс. руб.— это ниже, чем в сегменте более дешевых гостиниц (5,5 тыс. руб. за ночь, RevPAR — 3,9 тыс. руб.), которому удалось сдержать падение доходности за счет сохранения загрузки на уровне 70%. Максимальное падение спроса зафиксировано в окололюксовом сегменте (10 тыс. руб. за номер), где загрузка номеров упала на 10%. В JLL объясняют это предпочтениями постояльцев — те, кто любит люксовые гостиницы, пока остаются в них. А клиенты из этого сегмента могут найти подходящее предложение среди более дешевых вариантов. Стабильным на фоне общего падения можно назвать спрос на самые недорогие гостиницы — загрузка отелей по цене около 4,3 тыс. руб. за ночь снизилась всего на 2,5%.

По словам Дэвида Дженкинса, с учетом экономической ситуации и роста предложения рынок остается «очень чувствительным». «Поэтому мы крайне осторожно относимся к прогнозам операционных показателей гостиниц на остаток года»,— предупреждает он, отмечая, что в четвертом квартале негативный тренд, скорее всего, сохранится.

Сокращение финансовых показателей уже отметили практически все крупные гостиничные сети. Так, The Rezidor Hotels Group в своей финансовой отчетности по итогам третьего квартала зафиксировала снижение RevPar в России на 15,2%. Это в два раза больше падения, отмеченного по итогам второго квартала,— 7,7%. Все остальные страны Восточной Европы, за исключением Украины, при этом продемонстрировали рост. Ухудшение финансовых показателей в компании связывают со сложной политической ситуацией в России.

Падение RevPar у отелей под брендами Accor за прошедшие девять месяцев составило около 5%, отмечает гендиректор по России и СНГ Accor Hospitality Алексис Деларофф. «Большинство наших отелей работают в невысоком ценовом сегменте, это традиционно менее рискованное направление»,— объясняет он. Сокращение доходности и загрузки гостиниц ощущается только в Москве и Санкт-Петербурге, ситуация в других регионах практически не изменилась, добавляет господин Деларофф. По его прогнозам, тенденция к сокращению показателей сохранится до конца года.

Екатерина Геращенко, Александра Мерцалова (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

29.10.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.12.2024 - 10:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация