Новости

Виктор Шкулев попробует купить Cosmopolitan в обход запрета правительства

Виктор Шкулев попробует купить Cosmopolitan в обход запрета правительства

Hearst Shkulev Media направил Sanoma новое предложение на покупку издателя Cosmopolitan и Esquire. Покупателем станет компания, подконтрольная Виктору Шкулеву, и разрешение от правительственной комиссии не понадобится.

Российско-американский издательский дом (ИД) Hearst Shkulev Media (HSM) уже несколько месяцев пытается закрыть сделку по покупке 50% «Фэшн пресс» (выпускает российские версии журналов Cosmopolitan, Esquire, Harper’s Bazaar, «Домашний очаг» и другие издания, входит в ИД Sanoma Independent Media) у финской компании Sanoma.

Другие 50% давно принадлежат американской Hearst, то есть сделка позволила бы структурам издательского дома консолидировать 100% «Фэшн пресс».

Sanoma согласилась продать партнеру свою долю в «Фэшн пресс» в конце 2014-го — в декабре стороны подписали соответствующий договор. Но в середине июня 2015-го правительственная комиссия по иностранным инвестициям отказала HSM в согласовании этой сделки.

О том, что Sanoma получила новое предложение от HSM, РБК рассказал источник, близкий к покупателю, и подтвердил бизнесмен, знакомый с ходом переговоров. Новое предложение, по их данным, было направлено после отказа правительственной комиссии, Sanoma пока не ответила на него.

Представитель Sanoma оставил запрос РБК без комментария. Президент и совладелец HSM Виктор Шкулев отказался обсуждать новую оферту.

Новая компания Шкулева

Несмотря на то, что предложение было отправлено самим холдингом Hearst Shkulev Media (50% — у Hearst, остальные 50% — у Шкулева), сделка будет оформлена на другую компанию, говорит источник со стороны издательского дома.

HSM, который выпускает журналы Elle, Psychologies, Maxim, Marie Claire, StarHit, а также владеет рядом региональных сайтов с объявлениями, начал реструктуризацию в связи с законом об ограничении иностранного капитала в СМИ.

Согласно принятым в 2014 году поправкам в закон «О СМИ» иностранцам с 2016 года запрещается владеть напрямую или косвенно 20% и более в учредителе любого российского СМИ.

Медийные активы HSM и его сайты будут выделены в отдельную компанию, в которой 80% принадлежат Шкулеву и только 20% — Hearst. Руководить новой компанией под рабочим названием Hearst Shkulev Publishing будет Виктор Шкулев.

В другую компанию — Hearst Shkulev Digital Regional — войдут региональные сайты с объявлениями (NGS.ru, E1.ru, NN.ru, Job42.ru, Zarplata.ru, N1.ru, Rugion.ru и другие), возглавит ее гендиректор NGS Максим Сидоркин. Этот холдинг, в свою очередь, будет разделен на две компании: в одну войдут сайты, которые имеют лицензию СМИ, например NGS или N1 (в этой компании у российской стороны опять же будет 80%, а у Hearst — 20%), а в другую — все остальные (в ней у партнеров сохранится паритет).

Шкулев подтвердил реструктуризацию, но не раскрыл ее детали, в частности — будет ли он оплачивать увеличение своей доли в медийных активах.

Без контроля иностранцев

Ранее три федеральных чиновника заявили РБК, что осенью 2015-го поправки к закону о СМИ, запрещающие иностранцам контролировать российские СМИ, могут быть пересмотрены. По их словам, обсуждаются различные варианты: отсрочка вступления закона, пересмотр разрешенной доли владения (например, 51% у российского партнера и 49% у иностранного), выведение из-под действия поправок развлекательно-глянцевых изданий или вообще отмена этого закона с передачей решения по каждой сделке правкомиссии по контролю за иностранными инвестициями.

Однако в интервью Интерфаксу министр связи Николай Никифоров заявил, что послаблений в закон об ограничении доли иностранцев в российских медиа не будет, особенно на фоне «целенаправленных действий по блокированию работы российских СМИ за рубежом».

Топ-менеджеры двух издательских домов с иностранным владением заявили РБК, что даже если закон будет смягчен или пересмотрен, многие компании успеют начать процесс продажи или реструктуризации.

Согласование не понадобится

Hearst Shkulev Media предложил Sanoma оформить сделку по приобретению активов «Фэшн пресс» как раз на Hearst Shkulev Publishing, в которой Шкулеву будет принадлежать 80%, уточнил осведомленный о сделке источник.

Ряд медиаактивов, входящих в «Фэшн пресс», подпадает под понятие стратегических: если иностранный инвестор устанавливает контроль в стратегическом медиаактиве, требуется согласование с правительственной комиссией по иностранным инвестициям. Покупая активы на компанию, 80% в которой принадлежат Шкулеву, Hearst Shkulev Media рассчитывает обойти запрет правительственной комиссии.

Представитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) отметил, что не видя документов, он не может сказать точно, потребуется ли виза комиссии или антимонопольной службы для сделки по новой схеме.

В прошлый раз, когда «Фэшн пресс» приобретался на саму HSM, помешала именно правительственная комиссия: она рассматривала сделку дважды — сначала отложила решение, а позже отказала. Тогда в ФАС, готовившей документы к заседанию комиссии, подтвердили факт отказа, но не называли его причины.

В ответе ФАС отдельно подчеркивается, что «Фэшн пресс» имеет «стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства».

Sanoma еще поищет

Соответственно структуре владения Hearst Shkulev Publishing, могут быть разделены и затраты Шкулева и Hearst в этой сделке, рассуждает источник. Помимо структуры, в предложении HSM изменилась и цена, утверждает он: если ранее 50% «Фэшн пресс» оценивались примерно в €40–50 млн, то теперь Hearst Shkulev Media предлагает за нее вдвое меньше.

Однако в связи с изменением цены и условий пересмотреть свою позицию по сделке может сама Sanoma, говорят два собеседника РБК, знакомых с ходом переговоров. Они считают, что новая цена, предложенная Hearst Shkulev Media, может не устроить финнов.

К тому же если ранее Sanoma была связана эксклюзивным договором c Hearst и не могла официально вести переговоры с другими покупателями, то теперь в связи с изменениями условий сделки она снова имеет право выйти на рынок. Но тем не менее первоначальный договор с Hearst Shkulev Media еще действителен, утверждает источник РБК, близкий к издательскому дому.

Источник, близкий к Sanoma, подчеркнул, что «право первой руки» в случае с покупкой «Фэшн пресс» принадлежит не Hearst Shkulev Media, а непосредственно американской Hearst. Если Шкулев выступает основным покупателем, он не сможет воспользоваться этим правом: Sanoma свободна от обязательств перед ним, уточнил собеседник РБК.

Финский холдинг Sanoma работает в России с 2005 года. Осенью 2013 года руководство компании объявило, что начинает искать покупателя на свои российские активы — компании «Фэшн пресс», «Юнайтед пресс» (издает журналы National Geographic, Men’s Health и др.), «Бизнес ньюс медиа» (выпускает газету «Ведомости», принадлежала Sanoma на паритетных правах с The Wall Street Journal и Financial Times) и «МондадориПресс» (издает журнал Grazia). В отчетности за третий квартал 2014 года Sanoma Corp. впервые раскрыла балансовую стоимость Sanoma Independent Media — около €75 млн. Выручка издательского дома в 2013 году достигла €70 млн.

В апреле 2015 года Sanoma объявила о продаже доли в издателе газеты «Ведомости» и портфолио издателя «Юнайтед пресс». Покупателем выступили компании, принадлежащие бывшему гендиректору «Коммерсанта» и основателю коммуникационного агентства «Ясно» Демьяну Кудрявцеву. Стороны не раскрыли сумму сделки, но Sanoma указала, что, как она ожидает, на момент закрытия сделки сможет отразить в своей отчетности разницу между балансовой стоимостью продаваемых активов и суммой сделки в €8 млн (до валютной корректировки).

Елизавета Сурганова (РБК)

Advertology.Ru

08.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.05.2024 - 09:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация