Новости

Бесплатная передача госпатентов не заинтересовала российский бизнес

Бесплатная передача госпатентов не заинтересовала российский бизнес

Замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов недоволен слабым спросом на государственную интеллектуальную собственность со стороны бизнеса. С 1 октября она будет передаваться компаниям бесплатно, но пока похвастаться большим числом заявок нельзя, рассказал чиновник РБК daily: предприниматели считают, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, а потому осторожничают.

Всего министерство намерено передать бизнесу 8 тыс. патентов, объектов авторского права и результатов интеллектуальной деятельности (РИД), которые сейчас «лежат мертвым грузом в стенах ведомства», говорит Виктор Евтухов. В данный момент на сайте Минпромторга размещены описания около 200 из них — от огнестойкой ткани для одежды пожарных до фотоэлектрического модуля с наноструктурным фотоэлементом для солнечной энергоустановки. По словам замминистра, не все описания будут в публичном доступе: некоторые носят закрытый характер (в частности, патенты оборонной тематики) и будут специально рассылаться по потенциально заинтересованным предприятиям.

Спрос на госпатенты будет расти, надеются в Минпромторге. «Хотя октябрь еще не наступил, бизнес уже обозначил свой интерес, — рассказывает Виктор Евтухов. — Один отечественный авиаконструкторский завод проводил консультации относительно системы определения характеристик бортовых средств измерения воздушных параметров и летно-технических характеристик летательного аппарата, а также системы послеполетной обработки высокочастотных динамических процессов». По словам замминистра, компании также интересуются изобретениями в области солнечной энергетики, авиастроения, металлопереработки.

«Очень серьезные изобретения у нас есть в области фармацевтики, судостроения, оборонно-промышленного комплекса, радиоэлектронной промышленности», — советует, куда бизнесу направить свой интерес, Виктор Евтухов.  

Для популяризации программы ведомство намерено запустить активную пиар-компанию. А пока разослало по нескольким сотням крупнейших холдингов списки РИД. Как пояснили РБК daily в ведомстве, требований к минимальной величине бизнеса для получения патентов нет: в Минпромторге будут только рады, если его предложением заинтересуются средний и малый бизнес. Однако внедрение разработок стоит недешево, поэтому пока интерес проявляют только крупные предприятия. В «Северстали» РБК daily подтвердили получение информационных писем от Минпромторга, однако компания не будет участвовать в программе. «Большинство патентов, разработанных государством, к сожалению, не относятся к нашим технологиям», — пояснили в пресс-службе.

Для того чтобы стать обладателем РИД, достаточно направить в Минпромторг запрос, который будет рассмотрен в течение 30 дней. При положительном решении компания бесплатно получит лицензию на пользование РИД. Лицензия неисключительная, то есть может быть передана и другим компаниям. «Мы не раздаем РИД, а предъявляем несколько условий, — подчеркивает Виктор Евтухов. — Во-первых, практическое применение РИД. Во-вторых, только на территории России. В-третьих, мы передаем РИД только представителям нашей страны». Кроме того, компания обязана регулярно отчитываться о том, что использует РИД. Чтобы стимулировать использование разработок российских ученых, Виктор Евтухов предлагает также подумать над налоговыми льготами для таких компаний.

Главе патентного бюро «Выгодин и партнеры» Борису Выгодину идея Минпромторга в целом нравится, однако он сомневается в быстрых результатах. «Низкий спрос может быть из-за того, что патенты устарели или, наоборот, сырые и непроработанные. К тому же покупать надо не лицензии, а проработанные технологии. До 20 лет может быть потрачено на то, чтобы на основе патента разработать технологию, а кто готов это делать?» — задается он риторическим вопросом. Другая причина — компании просто не хотят внедрять ничего нового, так как модернизация производства требует огромных финансовых затрат. «Кроме того, в нашей стране всем знакомы три слова — «занос», «откат» и «распил», — продолжает Борис Выгодин, — просто так никто никому ничего не отдает».

Алина Евстигнеева rbcdaily
Advertology.Ru

16.09.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.11.2024 - 22:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация