Новости

Отдать патенты в хорошие руки

Отдать патенты в хорошие руки

Модернизация российского законодательства в сфере интеллектуальной собственности в целом завершена, но быстрых изменений в ее обороте в РФ пока не ожидается, констатировал вчера президиум Совета по модернизации и инновационному развитию РФ. Министр образования Дмитрий Ливанов предложил Белому дому вообще отказаться от коммерциализации государственной интеллектуальной собственности на ранних этапах — ради будущих налоговых поступлений.

Заседание президиума Совета при президенте по модернизации экономики и инновационному развитию, посвященное теме регулирования оборота исключительных прав, премьер-министр Дмитрий Медведев проводил на одном из крупнейших промпредприятий «новой экономики» — на площадке ООО «Хевел» (Новочебоксарск, Чувашия). Производитель тонкопленочных солнечных батарей, созданный группой «Ренова» и «Роснано» (Виктор Вексельберг и Анатолий Чубайс участвовали в запуске завода), вчера официально открыл производство панелей годовой мощностью 97,5 МВт по технологии швейцарской Oerlicon (часть акционеров аффилированы с «Реновой»). «Ренова» и «Роснано» инвестировали в проект около 20 млрд руб. В ближайшее время фотоэлектрические модули российского производства будут использоваться во внутренних проектах солнечных электростанций в РФ (254 МВт). Экспорт продукции «Хевел», как предполагается, станет конкурентоспособен после частичной модернизации технологии — новое поколение модулей разрабатывает резидент «Сколково», Научно-технический центр тонкопленочных технологий при санкт-петербургском Физико-техническом институте РАН имени Иоффе.

Хотя внутри крупных промышленных групп «инновационная экосистема» уже вполне работает, оборот продуктов интеллектуальной деятельности в РФ, как констатировал вчера на заседании премьер-министр, пока отстает от ожиданий властей. Дмитрий Ливанов в своем докладе продемонстрировал, что модель вовлечения в оборот интеллектуальной собственности в России существенно отличается от пройденных КНР и Южной Кореей аналогичных стадий развития инновационного рынка: РФ преимущественно импортирует технологии и довольно мало патентует за рубежом свои разработки. Дмитрий Медведев привел оценки Роспатента, по которым импорт интеллектуальной собственности в РФ превышает экспорт в 11 раз.

Во многом проблемы в этой сфере виделись в несовершенстве законодательства, однако, напомнил премьер-министр, с 1 октября 2014 года в России вступила в действие четвертая часть Гражданского кодекса. Ее принятие в целом решило проблемы правовой инфраструктуры интеллектуальной собственности в РФ. Создана в 2014-м и Единая государственная информационная система учета результатов НИОКР гражданского назначения, позволяющая контролировать оборот результатов интеллектуальной деятельности (РИД), созданных на бюджетные средства. Госкорпорации уже включают оборот интеллектуальных прав в свои бюджеты: так, представитель «Росатома» заявил, что планы по такому обороту выставлены дочерним предприятиям группы уже на 2015 год — с ориентировкой на экспорт технологий.

На самом совещании обсуждали в основном смежные и почти технические темы: охрану технологических инноваций, «промышленную» интеллектуальную собственность и регулирование оборота изобретений, полезных моделей, технологических инноваций. В этой сфере технико-правовых особенностей у РФ больше, чем в других секторах рынка исключительных прав. Отметим, впрочем, что правительство пока не верит в то, что изменение правового регулирования здесь существенно исправит ситуацию. Во многом оборот прав в этой сфере тормозится ее исторической закрытостью, во многом — аффилированностью с военно-промышленным комплексом и слабой совместимостью советской системы работы с РИД с практикой рынка. Дмитрий Ливанов вчера повторил одно из старых предложений, разрабатывавшихся при коррекции «Программы-2020» в 2011 году,— отказаться в целом от коммерциализации государственных РИД на ранних стадиях разработок. По мнению Минобрнауки, предполагаемые налоговые выгоды от появления производств, основанных на защищаемых технологиях, будут заведомо выше, чем возможные заработки государства от лицензирования.

Дмитрий Бутрин, Новочебоксарск (Коммерсантъ)

Advertology.Ru

18.02.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 05:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация