Новости

За плохое качество телесигнала операторов связи лишат лицензии

За плохое качество телесигнала операторов связи лишат лицензии

Минкомсвязи утвердит минимальные требования к качеству звука и изображения обязательных общедоступных телеканалов.

Минкомсвязи начинает борьбу за качество телевизионной и радиотрансляции. Ведомство готовит приказ, утверждающий минимальные требования к качеству звука и изображения обязательных общедоступных телеканалов, звука — для соответствующих радиоканалов. Документ уже получила рабочая группа, в которую входят представители «НТВ Плюс», «Ростелекома», «Триколор-ТВ» и другие участники рынка. Несоблюдение требований может повлечь отзыв лицензии у оператора. Планируемый срок вступления в силу приказа — сентябрь 2015 года.

— Регулирование осуществляется для обеспечения единого стандарта вещания обязательных общедоступных каналов у любого оператора связи, — пояснили в пресс-службе Минкомсвязи. — Операторы не смогут ухудшать качество изображения или звука обязательных общедоступных каналов в своих коммерческих интересах, ставя в приоритет коммерческое распространение платных каналов.

В Минкомсвязи подчеркнули, что нововведение будет касаться деятельности операторов связи. Прежде всего речь идет о кабельных и спутниковых операторах.

— Операторы связи, не соблюдающие требования по качеству, будут рассматриваться как нарушители лицензионных требований. Они могут быть привлечены к административной ответственности, — добавили в пресс-службе министерства, — вплоть до приостановления действия лицензии и ее аннулирования в установленном порядке.

В пресс-службе «Ростелекома» сообщили, что компания получила проект приказа и специалисты его изучают. Представители НТВ, ВГТРК и «СТС Медиа» отказались комментировать приказ до его официального опубликования.

13 июля вступили в силу поправки в законы «О СМИ» и «О связи», согласно которым ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС) — оператор общероссийской эфирной теле- и радиопередающей сети — стало единой точкой присоединения операторов связи — теперь все провайдеры телевидения должны забирать ТВ-сигнал именно у РТРС.

Официальный представитель оператора «Акадо» Денис Рычка рассказал, что, по наблюдению экспертов его компании, качество картинки у РТРС ниже, чем в ситуации, когда «Акадо» получал сигнал напрямую у телеканалов.

— Когда мы берем сигнал из студий, качество сравнимо с HD (телевидение высокого разрешения. — «Известия»), — говорит Рычка.

— Оптимальным вариантом является присоединение к источнику сигнала первого и второго мультиплексов по наземным линиям связи и с обязательным резервированием. Выполнить присоединение по оптическим линям связи к РТРС в короткие сроки будет непросто. Кроме того, такие виды работ подразумевают высокие затраты для операторов платного телевидения, — рассуждает гендиректор «Триколор ТВ» Алексей Холодов.

Представители РТРС не ответили на запрос «Известий».

— Есть технология, на которую влияет погода, в первую очередь это касается спутниковых операторов. Проблема носит технический характер. Вопрос наказания не должен стоять, если проблемы вызваны погодными условиями, — говорит гендиректор аналитической компании TelecomDaily Денис Кусков. — Качество картинки не всегда на высоте. В большей степени проблемы с качеством касаются аналогового ТВ.

— Мы ожидаем, что качество вещания РТРС будет сопоставимо с текущим уровнем, — заявил официальный представитель оператора МТС Дмитрий Солодовников. — Не видим серьезного риска снижения качества трансляции телесигнала общедоступных каналов для абонентов МТС.

По словам Алексея Холодова, до настоящего времени существовали общеотраслевые стандарты качества звука и изображения для производителей телепрограмм и киноконтента. Для операторов подобные требования носили рекомендательный характер, что позволяло каждому оператору определять собственные стандарты вещания как в целом, так и для конкретных телеканалов.

— Учитывая высокие затраты на спутниковые емкости и пропускные способности кабельных сетей, которые напрямую влияют на качество изображения, конечные параметры звука и изображения формируют три фактора: популярность канала у абонента, техническая возможность и качество изображения, предоставляемого самим телеканалом, — говорит он. — При этом существуют телеканалы, у которых контент на 60–70% состоит из видео, снятого на камеры мобильных телефонов, что априори сказывается на общем качестве картинки. 

Утверждение единых правил для всех операторов создаст минимальную планку качества, которая при этом достаточно высока, отметил Холодов. Основные затраты на изменение качества изображения понесут операторы, ресурс которых ограничен. При этом для операторов, владеющих спутниковыми емкостями, затраты будут ниже, чем, например, для кабельных провайдеров.

Экс-гендиректор РБК-ТВ Александр Любимов уверен, что время для введения требований к качеству изображения сейчас подходящее.

— На рынке достаточно технических средств, чтобы привести все системы в соответствие с мировыми требованиями и не обрушить бизнес, — рассказывает Любимов. — Качество сигналов везде разное, так как разные системы передачи сигнала. У кого-то они лучше, у кого-то хуже. В вопросе качества сигнала много составляющих. Это вопрос инвестиций.

Владимир Зыков (Известия)

Advertology.Ru

21.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.12.2024 - 19:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация