Новости

За плохое качество телесигнала операторов связи лишат лицензии

За плохое качество телесигнала операторов связи лишат лицензии

Минкомсвязи утвердит минимальные требования к качеству звука и изображения обязательных общедоступных телеканалов.

Минкомсвязи начинает борьбу за качество телевизионной и радиотрансляции. Ведомство готовит приказ, утверждающий минимальные требования к качеству звука и изображения обязательных общедоступных телеканалов, звука — для соответствующих радиоканалов. Документ уже получила рабочая группа, в которую входят представители «НТВ Плюс», «Ростелекома», «Триколор-ТВ» и другие участники рынка. Несоблюдение требований может повлечь отзыв лицензии у оператора. Планируемый срок вступления в силу приказа — сентябрь 2015 года.

— Регулирование осуществляется для обеспечения единого стандарта вещания обязательных общедоступных каналов у любого оператора связи, — пояснили в пресс-службе Минкомсвязи. — Операторы не смогут ухудшать качество изображения или звука обязательных общедоступных каналов в своих коммерческих интересах, ставя в приоритет коммерческое распространение платных каналов.

В Минкомсвязи подчеркнули, что нововведение будет касаться деятельности операторов связи. Прежде всего речь идет о кабельных и спутниковых операторах.

— Операторы связи, не соблюдающие требования по качеству, будут рассматриваться как нарушители лицензионных требований. Они могут быть привлечены к административной ответственности, — добавили в пресс-службе министерства, — вплоть до приостановления действия лицензии и ее аннулирования в установленном порядке.

В пресс-службе «Ростелекома» сообщили, что компания получила проект приказа и специалисты его изучают. Представители НТВ, ВГТРК и «СТС Медиа» отказались комментировать приказ до его официального опубликования.

13 июля вступили в силу поправки в законы «О СМИ» и «О связи», согласно которым ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС) — оператор общероссийской эфирной теле- и радиопередающей сети — стало единой точкой присоединения операторов связи — теперь все провайдеры телевидения должны забирать ТВ-сигнал именно у РТРС.

Официальный представитель оператора «Акадо» Денис Рычка рассказал, что, по наблюдению экспертов его компании, качество картинки у РТРС ниже, чем в ситуации, когда «Акадо» получал сигнал напрямую у телеканалов.

— Когда мы берем сигнал из студий, качество сравнимо с HD (телевидение высокого разрешения. — «Известия»), — говорит Рычка.

— Оптимальным вариантом является присоединение к источнику сигнала первого и второго мультиплексов по наземным линиям связи и с обязательным резервированием. Выполнить присоединение по оптическим линям связи к РТРС в короткие сроки будет непросто. Кроме того, такие виды работ подразумевают высокие затраты для операторов платного телевидения, — рассуждает гендиректор «Триколор ТВ» Алексей Холодов.

Представители РТРС не ответили на запрос «Известий».

— Есть технология, на которую влияет погода, в первую очередь это касается спутниковых операторов. Проблема носит технический характер. Вопрос наказания не должен стоять, если проблемы вызваны погодными условиями, — говорит гендиректор аналитической компании TelecomDaily Денис Кусков. — Качество картинки не всегда на высоте. В большей степени проблемы с качеством касаются аналогового ТВ.

— Мы ожидаем, что качество вещания РТРС будет сопоставимо с текущим уровнем, — заявил официальный представитель оператора МТС Дмитрий Солодовников. — Не видим серьезного риска снижения качества трансляции телесигнала общедоступных каналов для абонентов МТС.

По словам Алексея Холодова, до настоящего времени существовали общеотраслевые стандарты качества звука и изображения для производителей телепрограмм и киноконтента. Для операторов подобные требования носили рекомендательный характер, что позволяло каждому оператору определять собственные стандарты вещания как в целом, так и для конкретных телеканалов.

— Учитывая высокие затраты на спутниковые емкости и пропускные способности кабельных сетей, которые напрямую влияют на качество изображения, конечные параметры звука и изображения формируют три фактора: популярность канала у абонента, техническая возможность и качество изображения, предоставляемого самим телеканалом, — говорит он. — При этом существуют телеканалы, у которых контент на 60–70% состоит из видео, снятого на камеры мобильных телефонов, что априори сказывается на общем качестве картинки. 

Утверждение единых правил для всех операторов создаст минимальную планку качества, которая при этом достаточно высока, отметил Холодов. Основные затраты на изменение качества изображения понесут операторы, ресурс которых ограничен. При этом для операторов, владеющих спутниковыми емкостями, затраты будут ниже, чем, например, для кабельных провайдеров.

Экс-гендиректор РБК-ТВ Александр Любимов уверен, что время для введения требований к качеству изображения сейчас подходящее.

— На рынке достаточно технических средств, чтобы привести все системы в соответствие с мировыми требованиями и не обрушить бизнес, — рассказывает Любимов. — Качество сигналов везде разное, так как разные системы передачи сигнала. У кого-то они лучше, у кого-то хуже. В вопросе качества сигнала много составляющих. Это вопрос инвестиций.

Владимир Зыков (Известия)

Advertology.Ru

21.07.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.05.2024 - 06:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация