Новости

Вся власть - Роспатенту

Вся власть - Роспатенту

В правительстве может быть создан новый мегарегулятор — по интеллектуальной собственности. Для этого Роспатенту передадут полномочия Минкультуры по регулированию в области авторских прав.

О планах создать единый регулятор в сфере интеллектуальной собственности на базе Роспатента заявил во вторник первый вице-премьер Игорь Шувалов. «Мы отрабатываем сейчас и с экспертами, и с администрацией президента, и в правительстве проект нового указа», — отметил он.

По его словам, Роспатенту передадут от других министерств и ведомств все вопросы, связанные с интеллектуальными правами. «Отдельным блоком стоит культурная интеллектуальная собственность, авторские и смежные права. Министерство культуры понимает, что это тоже для них довольно болезненный шаг, но министр все согласовал, это все будет передано службе (на базе Роспатента)», — сказал Шувалов.

Как пояснил РБК федеральный чиновник, знакомый с проектом указа президента, предполагается, что в пользу Роспатента будут переданы полномочия Минкультуры, Минэкономразвития, Минобрнауки и некоторые вопросы в области интеллектуальных прав, которые курирует Минкомсвязи. По его словам, «это основные ведомства, которые могут поделиться этими полномочиями безболезненно».

«Часть методологических функций по НИОКР пока закреплена за Минэкономики и за Минобразования. Поэтому от Минэкономики будут переданы вопросы нормативного регулирования в патентном вопросе. Минкультуры передаст ответственность за идеологию в области авторских прав», — рассказывает источник.

Часть полномочий по интеллектуальной собственности сейчас выполняет Минсельхоз, который занимается селекционными достижениями. «Но мы эти функции не забираем», — подчеркивает собеседник. Функции взаимодействия Роспатента с Минобороны, которое отвечает за секретные вопросы, также будут сохранены в прежнем режиме.

Представитель Минэкономразвития переадресовал вопросы РБК в аппарат Игоря Шувалова.

Служба одного окна

Инициатива создания регулятора на базе Роспатента обсуждалась еще в конце 2013 года — тогда предполагалось передать туда часть полномочий от Минкульта, Минобрнауки, Минпромторга, Минсвязи, Минсельхоза, Минздрава, МВД, ФТС и Мин­экономики, вспоминает руководитель практики интеллектуальной собственности адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Павел Садовский.

«Ранее декларировалось, что одной из главных целей консолидации полномочий станет предупреждение ситуаций, когда деньги из бюджета выделяются разным ведомствам для выполнения фактически тождественных исследований. Не исключено, что и сейчас преследуется аналогичная цель», — рассуждает он.

Представитель Шувалова отметил, что новый статус Роспатента после концентрации полномочий в одном органе предполагает подготовку стратегии, которая позволила бы адаптировать законодательство в сфере защиты интеллектуальной собственности для предпринимательского сообщества.

«Служба должна сделать те изменения в законодательстве, которые позволят расширять сферу применения патентов и создавать дополнительные условия для правообладателей по защите своих прав, в том числе и через создание одного окна, когда не придется метаться по различным ведомствам», — подчеркивает собеседник РБК.

Регулятор для Михалкова

Минкомсвязи на рынке интеллектуальной собственности до сих пор отвечало за борьбу с нелегальным контентом в интернете, следует из материалов на сайте министерства. На ежегодной коллегии ведомства глава министерства Николай Никифоров рассказал, что по итогам 2014 года количество пользователей интернета, покупающих легальный контент, увеличилось на 4 млн человек, до 12 млн. Инициативу Шувалова в Минкомсвязи комментировать отказались.

Источники РБК в Минкультуры знают об инициативе Шувалова. Она предполагает переход всех регулирующих функций на рынке интеллектуальной собственности «в одни руки», пояснил источник. При этом для общественных организаций, которые до сих пор занимались сбором отчислений с производителей и импортеров техники, по сути ничего не меняется.

17 июля стало известно о том, что курировать авторские сборы готовится новая общественная структура: Российский союз правообладателей (РСП), Российское авторское общество (РАО) и Всероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС) объявили об объединении. Новая структура получит название «Российское авторское общество», уточнял ранее в разговоре с РБК юрист РСП Алексей Кубышкин.

Уже сейчас все три организации управляются одной командой. Объединение должно усилить позиции Союза кинематографистов как одного из учредителей РСП: как минимум глава союза Никита Михалков войдет в совет нового объединения на рынке авторских прав.

По словам адвоката Святослава Паца, вновь образованный профсоюз — Российское авторское общество — должен будет заново пройти процедуры госаккредитации либо нужно будет вносить изменения в постановление правительства от декабря 2007 года, утверждающее порядок госаккредитации организаций, осуществляющих коллективное управление авторскими и смежными правами.

Удобная фигура

Возглавит объединенный Роспатент назначенный недавно главой этого ведомства Григорий Ивлиев. «Мы решили сразу вопрос с руководителем и назначили его уже до формирования службы, для того чтобы не было никаких неясностей или недосказанностей по поводу того, кто же возглавит эту службу», — сказал Шувалов.

До 2007 года Ивлиев возглавлял правовое управление Госдумы. Избравшись от Оренбургской области в 2007 году, довольно неожиданно он стал председателем комитета по культуре, обойдя более статусных конкурентов вроде Иосифа Кобзона, что вызвало возмущение даже его однопартийца Станислава Говорухина.

Своим перемещением из роли непубличного аппаратчика на высокий думский пост он был обязан тогдашнему спикеру Борису Грызлову, рассказал РБК знакомый Ивлиева. В роли главы комитета по культуре он довольно быстро заработал авторитет в глазах руководства «Единой России», выступая в роли главного партийного спикера по вопросам культуры. Госдуму Ивлиев покинул незадолго до выборов 2011 года, перейдя на 

Проблемой авторских прав Ивлиев занялся несколько лет назад. В 2013 году он вместе с Владимиром Мединским представлял Минкультуры в рабочей группе администрации президента по доработке антипиратского законодательства. Группа, курируемая первым замглавы администрации президента Вячеславом Володиным, просуществовала всего месяц, после чего самоустранилась от разрешения споров между представителями интернет-компаний и ведомств.

Ивлиев в Минкульте в ранге замминистра и дальше разрабатывал ужесточающие поправки, предлагающие блокировку доступа к сайтам со спорным контентом, уже в составе рабочих групп правительства. В мае прошлого года снова выступил за ужесточение наказания для владельцев сайта с пиратским контентом. Ивлиев не ответил на звонок РБК.

Петр Нетреба, Полина Русяева, Елизавета Сурначева (РБК)

Advertology.Ru

05.08.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.03.2025 - 21:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация