Новости

ФАС сможет следить за оборотом интеллектуальной собственности

ФАС сможет следить за оборотом интеллектуальной собственности

Бизнес предупреждает: инвестиции в технологии могут снизиться.

Федеральной антимонопольной службе (ФАС) удалось распространить антимонопольное регулирование на интеллектуальную собственность без изменения закона о защите конкуренции. Ранее бизнесу удалось заблокировать появление таких норм в четвертом антимонопольном пакете поправок – ФАС исключила их из последней версии законопроекта (сейчас документ готовится ко второму чтению в Госдуме).

Но добиться своего ФАС смогла в судах. Федеральный арбитражный суд Московского округа признал: компания, занимающая доминирующее положение, несет ответственность за злоупотребление правами на интеллектуальную собственность. Поводом для возбуждения антимонопольного дела послужило обращение в ФАС компании «Биотэк», которая обвинила израильскую Teva в отказе поставить препарат копаксон-тева. В декабре 2013 г. ФАС признала, что Teva нарушила закон о защите конкуренции. Арбитражный суд Москвы поддержал Teva, так как она владеет исключительным правом на продукт. А вот Девятый апелляционный суд согласился с ФАС. 12 марта ФАС поддержала и кассационная инстанция. Теперь компания может обратиться в Коллегию по экономическим спорам Верховного суда.

Представители Teva и «Биотэка» на запрос «Ведомостей» не ответили. Teva занимает доминирующее положение и не должна нарушать антимонопольное законодательство, даже если обладает исключительными правами на интеллектуальную собственность, говорит начальник управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев. Сейчас закон не предусматривает антимонопольного контроля за интеллектуальной собственностью, отмечает начальник правового управления ФАС Сергей Пузыревский, иммунитетом пользуются недобросовестные правообладатели, в основном западные. Они включают в лицензионные договоры условия по обороту товара: где, как, по какой цене и кому его продавать, рассказывает Пузыревский.

После решения суда менять антимонопольное законодательство уже не нужно, считает советник Capital Legal Services Ирина Акимова. Контроль за интеллектуальной собственностью может появиться «либо в самостоятельном законопроекте, либо перед вторым чтением» четвертого пакета в Госдуме, предупреждал руководитель ФАС Игорь Артемьев в интервью «Ведомостям» в сентябре. Сейчас ФАС не собирается предлагать такие поправки, но в будущем это не исключено, говорит сотрудник ФАС.

Вряд ли выводы суда будут применяться ко всем подобным делам, надеется Екатерина Леоненкова из «Яковлев и партнеры»: Teva отказалась заключать договор, так как ее «дочка» участвовала в том же конкурсе, что и «Биотэк», и это очевидное нарушение, фактическое устранение конкурента. Из-за этого Девятый апелляционный суд и поддержал ФАС, следует из его решения.

Лицензионные соглашения, регламентирующие порядок поставки товара, встречаются часто, но не массово, рассказывает Акимова, например, может определяться цена перепродажи товара или могут запрещаться подобные лицензионные договоры с конкурентами. Лицензионные соглашения – это всегда монополия, они заключаются с правообладателем именно для получения исключительных прав на технологию, недоумевает сотрудник высокотехнологичной компании. ФАС сможет придраться к любому из них, говорит он, а это ставит под вопрос любую передачу технологий. Особенно сложно будет продвигать на рынок дорогие инновационные продукты, отмечает управляющий директор РСПП по корпоративным отношениям и правовому обеспечению Александр Варварин: возрастут риски антимонопольного преследования, можно просто убить IT-рынок. Обладатели прав на интеллектуальную собственность не смогут определять, кому и за сколько продавать товары и услуги, их желание ограничить число покупателей теперь может быть воспринято как нарушение антимонопольного законодательства, объясняет руководитель коммерческой группы Vegas Lex Юлия Тормагова. Антимонопольный контроль над интеллектуальной собственностью приведет к снижению вложений в развитие информационных технологий, инвестиции перетекут в другие страны, считает президент корпорации «Технониколь», член генсовета «Деловой России» Сергей Колесников.

Елизавета Базанова (Ведомости)

Advertology.Ru

31.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.01.2025 - 23:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация