Брендинг

Аэроэкспресс: В аэропорт без опозданий!

Аэроэкспресс: В аэропорт без опозданий!

Брэнд: Аэроэкспресс
Владелец брэнда: ООО «Аэроэкспресс»
Категория: Новое имя. Новый товар или услуга, запуск нового брэнда. Транспорт
Масштаб проекта: Общенациональный
"БРЭНД ГОДА / EFFIE" 2010 (Гран При)
"БРЭНД ГОДА / EFFIE" 2010 (серебро)

Цели и задачи коммуникационного проекта

Цель 1: Создать на рынке пассажирских перевозок между городом и аэропортами МАУ (московский авиационный узел: Внуково, Домодедово, Шереметьево) качественно новую транспортную услугу, продвигаемую под брендом «Аэроэкспресс».

Цель 2: За счет комплекса коммуникационных усилий, обеспечить востребованность услуг и лояльность потребителей бренду, а так же уровень информационного благоприятствования СМИ на высоком уровне.

Задачи:

В 2008-2009г. создать современную инфраструктуру и эффективную систему менеджмента.

В 2010г. (стадия развития брэнда) провести рекламную кампанию, в результате чего достичь знания брэнда подавляющим большинством целевой аудитории (65% и более) и сформировать через СМИ общий позитивный фон вокруг бренда Аэроэкспресс.

Увеличить долю пассажиропотока Аэроэкспресс до 20% от МАУ за счет привлечения новых пассажиров и удержания пассажиров уже пользовавшихся электропоездами компании.

Стимулировать спрос на поездки в вагонах повышенной комфортности (вагоны бизнес-класса введены в состав всех электропоездов в 2010г.). В 4 квартале 2010г. по планам пассажиропоток бизнес-класс должен составить 3% от общего пассажиропотока Аэроэкспресс.

Рынок:

Аэроэкспресс, как транспорт имеет конкурентные преимущества, особенно ярко проявляющиеся в ситуации пробок на дорогах мегаполиса, т.к. аэропорты Москвы находятся на значительном удалении от города и связаны с ним вылетными, сильно загруженными автомобильными трассами.

Цели рекламной кампании и их достижение

Среди посетителей аэропортов могут быть выделены поведенческие целевые группы, отличающиеся друг от друга частотой  и целью посещения аэропортов: Сотрудники (аэропортов и авиакомпаний), Встречающие/Провожающие, Деловые пассажиры, Туристы. Последние две группы обеспечивают основной существующий пассажиропоток Аэроэкспресс и являются приоритетными при построении коммуникации.

Цели рекламной кампании в 2010г.:

  1. Охватить целевые группы с частотой, достаточной для формирования устойчивого знания брэнда.
  2. Используя «охватные» и «нишевые» каналы коммуникации, закрепить в сознании потенциального потребителя ассоциации с брэндом, основанные на объективных преимуществах Аэроэкспресс перед альтернативными видами наземного транспорта, в условиях непростой дорожной ситуации мегаполиса. В рекламе необходимо в наибольшей степени подчеркнуть в Быстроту и Надежность Аэроэкспресс.
  3. Используя информационные поводы, достичь необходимой тональности упоминаний Аэроэкспресс в подавляющем большинстве СМИ. Донести до потребителя новости, касающиеся технологий обслуживания пассажиров, могущие позитивно сказаться при выборе вида транспорта в аэропорт/из аэропорта.

Основная идея проекта

Организация интермодального сообщения между городом и аэропортами с т.з. потребителя - облегчает начало/окончание любого путешествия, а с позиции градообразования - способствует решению транспортных проблем мегаполиса.

Имя бренда «Аэроэкспресс» содержит  две составляющие: «авиация» + «скорость без остановок». Логотип отражает стремительность и двунаправленность (маршрут в одну и другую сторону).

Аэроэкспресс фактически обладает Уникальным торговым предложением: «пассажирские перевозки между центром столицы и аэропортами минуя пробки».

Базируясь на главном опасении пассажира (опоздать на самолет), в ходе кампании удалось донести до потребителя, что Аэроэкспресс - комфортный и гарантированный способ добраться в аэропорт. За счет правильно построенной коммуникации удалось привлечь новых пассажиров за счет переключения их с альтернативных видов наземного транспорта.

Как пришли к основной идее?

Авиапассажир перед каждым путешествием заново для себя решает вопрос как ему лучше добраться в аэропорт, чтобы не опоздать на самолет. Аэроэкспресс благодаря интегрированности в городскую инфраструктуру, частоте рейсов, пунктуальности следования расписанию, времени в пути, наличию on-line продаж билетов - соответствует потребительским запросам целевой аудитории. На основе изучения потребительских ценностей - было решено акцентировать внимание на моменте и последствиях принятия решения. Результаты опросов подтверждают, что самое главное для пассажира: не опоздать на самолет и с комфортом осуществить поездку. Подавляющее большинство пассажиров бизнес-класс удовлетворены качеством сервиса. Причины выбора пассажирами вагона повышенной комфортности, свидетельствуют о знании рекламировавшихся сервисов.

Как Вы воплотили основную идею в жизнь?

В 2008-2009 гг. коммуникация с конечным потребителем строилась  за счет упоминаний в СМИ (новости, пресс-релизы) и передачи опыта пользования Аэроэкспрессом («сарафанное радио»).

К 2010г. брэнд был готов к более активной коммуникации с потребителем. По результатам исследований был составлен портрет пассажира и его ключевые потребности. Портрет ядра целевой аудитории: возраст 18+; доход средний и выше среднего; география: Москва (туристы и деловые пассажиры) и регионы РФ (деловые пассажиры).

Наибольшая рекламная активность запланирована на апрель-июнь и сентябрь-декабрь, т.е. на периоды с высокой деловой активностью и периоды входа и выхода из сезона массового летнего туризма и предстоящих новогодних каникул.

При выборе каналов и средств коммуникации, выбирались наиболее охватные и аффинитивные.

Посмотреть ролик "В аэропорт без опозданий!" (1 Мб)
Скачать ролик


Перечисление в рекламном сообщении популярных туристических направлений способствовало возникновению у представителей ЦА  более четкой ассоциативной связи с ситуацией возможного собственного путешествия. В ходе кастинга и съемок были созданы типажи туристов для макетов «Семья» (папа, мама, двое детей) и «Девушка», а так же деловых пассажиров «Бизнесмен» (русский и иностранный). Потенциальный потребитель должен был увидеть в рекламе самого себя. Абсурдность ситуации (просьба «подбросить» до Рима, Лондона, Хургады, куда пассажиры уже не улетели из-за ситуации с городскими пробками), подчеркивала важность принятия «правильного решения» в момент выбора транспорта в аэропорт.

Общий слоган кампании «в аэропорт без опозданий!» наилучшим образом отражает ключевые потребительские ожидания.

Радио (Сити ФМ, Авторадио, Русское Радио, Эхо Москвы): в ролике напрямую спрашивается у слушателя: « ... а Вам когда-либо случалось опаздывать в аэропорт?» и акцентируется внимание на пунктуальности поездов Аэроэкспресс. Размещение в драйв-тайм в наибольшей степени заставляло аудиторию прочувствовать ситуацию «стояния в автопробке».

Прослушать ролик "В аэропорт без опозданий!" (1.2 Мб)

На динамичных интернет-банерах Аэроэкспресс «подбрасывал» пассажиров в аэропорт и при этом появлялось напоминание о том, что «Аэроэкспресс никогда не опаздывает».



Наружная реклама: на уличных щитах/суперсайтах в Москве и на лайтбоксах в залах вылета из 14 региональных аэропортов обозначено время в пути из трех столичных аэропортов до центра города.

В Прессе (20 изданий) преобладали туристические и деловые издания. Специфика восприятия данного носителя позволяет перечислить сервисы в вагонах, выгодно отличающие Аэроэкспресс от наземного автотранспорта. Современность и удобство подчеркиваются возможностью покупки билетов на сайте. В бортовых журналах российских и зарубежных авиакомпаний, а так же с помощью лайтбоксов и в бизнес центрах продвигалась возможность путешествовать в вагонах повышенной комфортности, т.к. для деловых пассажиров комфорт поездки является важным фактором, определяющим выбор (в т.ч. вагонов бизнес-класса).

Брэндированные двери лифтов в бизнес-центрах Москвы имитировали ситуацию потребления продукта (вход в открывающиеся двери Аэроэкспресс), а продолжительность и частота контактов  с данным носителем позволили сотрудникам и посетителям офисов  запомнить информацию. Трансляции на экранах со звуком в лифтовых холлах бизнес центров Москвы и размещение на телевидении (НТВ, ТНТ, Россия 24, РБК) донесли атмосферу комфортной поездки на Аэроэкспресс, когда пассажир ощущает себя уже практически в полете, и возможность покупки билета на корпоративном сайте.

Реклама в местах продаж: в терминалах Аэроэкспресс во всех кассах по продаже билетов установлены мониторы, на которых демонстрируются видеоролики, подробно рассказывающие пассажирам о тарифах, а так же сервисах в вагонах бизнес-класс.

Выбранный медиамикс позволил донести до потребителя информацию, необходимую ему для принятия решения. Частота и качество контактов обеспечили запоминаемость брэнда вцелом, и знание его основных атрибутов. Опросы пассажиров показывают высокую потребительскую оценку атрибутов бренда Аэроэкспресс.

Агентства партнеры: Barkstel (креатив / продакшн), OMD (медиапланирование / размещение).

Результаты

Цель 1 проекта: Брэнд  «Аэроэкспресс» берет свое начало с  2008 года, когда кампания вошла в международную ассоциацию аэропортовых железнодорожных перевозчиков и фактически начала перевозить пассажиров. За 3 года в компании внедрены передовые системы контроля и безопасности, а так же многие инновационные технологии обслуживания пассажиров.

За 2008-2009 гг. создана инфраструктура и обеспечивается контроль качества сервисов. В 2009 г. система менеджмента качества «Аэроэкспресс» сертифицирована на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001, а в ноябре 2010г. по результатам ежегодного аудита «Бюро Веритас Сертификейшн Русь» подтвердило данный сертификат.

Социальные аспекты деятельности Аэроэкспресс - на уровне лучших мировых практик:

  • Действуют льготные тарифы для отдельных категорий граждан;
  • Вагоны специально оборудованы для инвалидов на колясках;
  • С 1 января 2010г. ООО "АЭРОЭКСПРЕСС" застраховало  гражданскую ответственность перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров. Страховая сумма составляет 150 млн. рублей (не более 2 млн. рублей на одного пассажира).

В 2010г. достигнута  высокая частота железнодорожного сообщения с аэропортами. По уровню популярности Аэроэкспресс входит в число лидеров европейских интермодальных ж/д перевозчиков.

Цель 2 проекта: Доля Аэроэкспресс от пассажиропотока МАУ по итогам 2010г. составила 20%  т.е. выросла на 3,3%. Темп роста пассажиропотока Аэроэкспресс более чем в 2 раза превышает рост рынка, что свидетельствует о успешном развитии бренда.

Значительная часть пассажиров Аэроэкспресс впервые воспользовались данным видом транспорта при поездке в аэропорт (21% туристов и 8% деловых пассажиров). 66% пассажиров остаются лояльными Аэроэкспрессу. В 4 квартале 2010г. пассажиропоток бизнес-класс превысил план и составил 3,43 % от общего пассажиропотока Аэроэкспресс.

Решение целей рекламной кампании:

А) Достигнутые в результате кампании медиапоказатели охвата и частоты и результаты исследования знания рекламы пассажирами Аэроэкспресс и посетителями аэропортов - свидетельствуют о высокой  эффективности проведенной кампании.

Б) До целевой аудитории донесены конкурентные преимущества и потребительские свойства Аэроэкспресс, о что подтверждают исследования ассоциаций с рекламой и брендом. Соответствие продукта ожиданиям, подтверждается лояльностью пассажиров бренду (у 95% пассажиров бизнес-класса существует желание в дальнейшем пользоваться Аэроэкспрессом).

В) В 2010г. бренд Аэроэкспресс более  3100 раз упоминался в СМИ.

Достигнуто информационное благоприятствование: более 99% упоминаний носят позитивный, либо нейтральный характер.

16.04.2011

на печать

Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (750)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Источник видео. Цитата: Источник видео. Цитата: ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (132)
    «Варвар» и «Еретик»: «…». В России, в силу знака преобладания Систем ИСО>ЕСО, проблема адекватности ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...

на правах рекламы

28.09.2024 - 23:16
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация