Новости

Сергей Собянин предложит бизнесу в пять раз больше арендных площадей

Сергей Собянин предложит бизнесу в пять раз больше арендных площадей

Как стало известно РБК daily, правительство Москвы намерено в несколько раз увеличить объемы сдаваемой в аренду городской недвижимости, общая площадь которой достигает 5 млн кв. м. Если при Юрии Лужкове предложение не превышало 100 тыс. кв. м в год, то теперь Сергей Собянин хочет сдать бизнесу в пять раз больше. Впоследствии добросовестные арендаторы смогут выкупить полученные по льготным ставкам площади, минуя процедуру торгов.

Столичные власти намерены ежегодно сдавать в аренду до 500 тыс. кв. м принадлежащей городу недвижимости, рассказал РБК daily высокопоставленный чиновник в правительстве Москвы. Ранее на торгах ежегодно продавались права аренды на 70-100 тыс. кв. м площадей, сообщили в СГУП по продаже имущества города Москвы. В прошлом году этот показатель составил около 80 тыс. кв. м, в том числе 2,5 тыс. кв. м было сдано под 12 объектов общепита.

Всего в собственности Москвы находится 44 млн кв. м недвижимости, из которых в аренду сдается около 5 млн кв. м под офисы, общепит, стрит-ритейл и развлекательные заведения. Их средняя площадь колеблется в пределах 80-300 кв. м.

По данным источника в правительстве Москвы, сегодня пустует менее 10% арендного фонда столицы. То есть в 2011 году на торги могут выйти все свободные коммерческие площади города. Ежегодная выручка от сдачи в аренду полумиллиона «квадратов» может составить 200-220 млн долл., подсчитал директор департамента коммерческой недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила.

В то же время источник РБК daily уверен, что новые объемы предложения могут не найти спроса. По его мнению, прежний объем сдаваемых площадей был оптимальным для рынка. При увеличении предложения рынок коммерческой недвижимости не обрушится, а арендные ставки не снизятся, так как лучшие объекты города уже обрели своих пользователей, считает руководитель проектов департамента оценки активов группы «НЭО Центр» Ренат Жамалдинов. В свое время все лакомые активы были распределены между близкими к правительству Москвы лицами и структурами, добавляет топ-менеджер крупной консалтинговой компании.

В отличии от столичного чиновника г-н Жамалдинов полагает, что в условиях растущего спроса на торгово-офисные площади и сокращения объемов нового строительства объекты Москвы найдут своих арендаторов. «Несмотря на то что городу принадлежат помещения класса С или В-, они зачастую расположены в Центральном округе. Из-за ограничений нового строительства в ЦАО это предложение вызовет интерес у арендаторов», - соглашается заместитель руководителя отдела исследований Cushman & Wakefield Лада Белайчук.

Спрос на качественные торговые объекты всегда превышает предложение, отмечает руководитель отдела «Стрит-ритейл» компании Colliers Int. Виктория Камлюк. К тому же, по ее словам, столичные власти сдают городскую недвижимость по ставкам, которые отличаются от рыночных в разы. Средняя стоимость аренды московского имущества колеблется в пределах 5-12 тыс. руб. за 1 кв. м. Ежегодная аренда помещений под стрит-ритейл может стоить на рынке 1,7 тыс. долл. за 1 кв. м, а офисной недвижимости - 0,4-1 тыс. долл.

По срокам проведения аукционов ясности пока нет: новые арендные торги пока не объявлены, заметили в СГУП. Это касается и аукционов по распродаже городского имущества, о которой Сергей Собянин объявил еще в прошлом году. По словам собеседника РБК daily, департамент имущества города Москвы (ДИГМ) никаких указаний по этому поводу до сих пор не дал. Последние торги состоялись 22 февраля: тогда были реализованы объекты, утвержденные еще при Юрии Лужкове. В пресс-службе мэра вчера не прокомментировали этот вопрос.

Источник в правительстве Москвы уверен, что ДИГМ запустит процедуру торгов не раньше чем через два месяца, так как с момента публикации условий аукциона до самой процедуры должно пройти 60 дней, а при подготовке пакета документов это может затянуться еще на два-три месяца.

Пользователи городского имущества смогут в дальнейшем приватизировать его на особых условиях, отмечает собеседник РБК daily. В правительстве Москвы сейчас обсуждается вопрос выкупа малым бизнесом арендуемой у города недвижимости. В этом случае добросовестные арендаторы смогут приобрести занимаемые помещения по рыночной цене, но минуя процедуру торгов, как того требует федеральное законодательство, объясняет чиновник в мэрии.

РБК daily
Advertology.Ru

23.03.2011

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (750)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Источник видео. Цитата: Источник видео. Цитата: ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (132)
    «Варвар» и «Еретик»: «…». В России, в силу знака преобладания Систем ИСО>ЕСО, проблема адекватности ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...

на правах рекламы

28.09.2024 - 22:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация