Любимые бренды россиян
Компания Online Market Intelligence (OMI) представила результаты третьей волны ежегодного исследования «Любимые бренды россиян». Его целью было выявление брендов, отношение к которым россияне характеризуют словом «любовь». Исследование проводится с 2008 года как «в общем зачете» (выявляется 20 лидеров), так и по отдельным товарным категориям.
Число последних ежегодно корректируется, в 2010 году исследовалось 50 категорий товаров.
В 2010 году тройка лидеров осталась неизменной: Nokia, Samsung и Sony, однако, в ней произошли некоторые перемещения. Если раньше первые два места попеременно занимали Samsung (лидер 2009 года) и Sony (в 2008 году), то теперь бренд финской компании перешагнул сразу через две ступеньки, заняв вершину пьедестала. Также обращает на себя внимание последовательное восхождение Philips (с 16-го места в 2008 году на 6-ое в 2010) и Bosch (с 10 места на 7-ое). Кроме этого, в двадцатке лучших брендов 2010 года впервые появились Apple, заняв 13 место, L'Oreal (16-е), Chanel (18-е) и Nestle (20-е).
Отметим, что в первую двадцатку (top of mind) вошли лишь глобальные бренды. В ТОП-20 входят одиннадцать представителей сектора высоких технологий от Nokia до Canon (см. Табл. 1); три автопроизводителя - Toyota, Mersedes, BMW; а также известные производители спортивной экипировки, производители предметов роскоши и косметики. Из производителей продуктов питания в ТОП-20 вошли только Nestle и Coca-Cola. Вместе с тем, в 17 из 50 товарных категорий «любимыми» были названы отечественные бренды. Более того, сравнение результатов нескольких волн показывает, что лидерские позиции целого ряда российских торговых марок достаточно стабильны. Так, например, «Сбербанк» и «Балтика» лидируют в своих товарных категориях, «Русское море» занимает верхнюю строчку рейтинга «Рыба и морепродукты», а из аптек россияне больше других любят «36,6».
«Предварительные исследования, выполненные нами до проведения массовых опросов, показали, что «любовь к брендам» представляет собой устойчивый комплексный показатель, включающий в себя функциональные, имиджевые, эмоциональные и поведенческие характеристики, - говорит Александр Шашкин, генеральный директор компании OMI. - Они позволяют оценить отношение к бренду, а также силу эмоциональной привязанности к нему потребителя. Динамика изменения этого показателя также позволяет оценить общую эффективность маркетинговых усилий, направленных на создание и продвижение бренда».
Исследование проводилось методом онлайн-опроса, в котором приняло участие 1500 человек, проживающих в крупных российских городах (выборка квотная, стратифицированная). После блока социально-демографических вопросов респондентам предлагалось назвать торговые марки (бренды), которые они считают любимыми. «Любимые бренды» назывались без подсказки, количество называемых брендов не ограничивалось. Далее респондентам задавались вопросы о частоте потребления различных товаров и услуг. Вопросы о любимых брендах в товарных категориях задавались только тем респондентам, которые потребляют товары или услуги в данной категории с заданной частотой.
Таблица 1. Топ-20 «любимых» брендов россиян
1. Nokia |
11. Toyota |
2. Samsung |
12. HP |
3. Sony |
13. Apple |
4. Adidas |
14. Asus |
5. Panasonic |
15. Mercedes |
6. Philips |
16. L'Oreal |
7. Bosch |
17. BMW |
8. Nike |
18. Chanel |
9. Coca-Cola |
19. Canon |
10. LG |
20. Nestle |
Источник: OMI
Таблица 2. Любимые бренды в товарных категориях
Категории |
Бренды, лидеры категории в 2010 г. |
Автомобили |
Toyota |
Аптеки |
36,6 |
Банковские услуги |
Сбербанк |
Бытовая техника |
Samsung |
Бытовая химия |
Ariel |
Водка |
Парламент |
Детское питание |
Агуша |
Замороженные полуфабрикаты |
Hortex |
Зубная паста |
Colgate |
Кафе и рестораны |
Шоколадница |
Кетчупы и другие соусы |
Heinz |
Колготки и чулки |
Omsa |
Компьютерная техника |
Asus |
Кондитерские изделия |
Бабаевский |
Консервированные овощи и фрукты |
Bonduelle |
Корма для кошек |
Whiskas |
Корма для собак |
Pedigree |
Кофе |
Nescafe |
Майонез |
Calve |
Макаронные изделия |
Макфа |
Минеральная и питьевая вода |
Aqva Minerale |
Молочные продукты |
Простоквашино |
Мороженое |
Инмарко |
Мясные и колбасные изделия |
Микоян |
Обувь |
Ecco |
Одежда |
Adidas |
Парфюмерия и косметика |
L'Oreal |
Пиво |
Балтика |
Подгузники |
Pampers |
Продуктовые магазины |
Ашан |
Растительное масло |
Олейна |
Рыба и морепродукты |
Русское море |
Рыбные и мясные консервы |
Главпродукт |
Сигареты и другие табачные изделия |
Winston |
Слабоалкогольные коктейли |
Jaguar |
Сладкие газированные напитки |
Coca-Cola |
Снеки (чипсы, сухарики, орешки, семечки) |
Lays |
Соки |
Добрый |
Сотовые телефоны, смартфоны или КПК |
Nokia |
Спортивные товары |
Adidas |
Средства женской гигиены |
Always |
Средства по уходу за телом (гели для душа, кремы, мыло, дезодоранты и прочее) |
Nivea |
Страховые услуги |
Росгосстрах |
Сухие завтраки, мюсли, хлопья, каши |
Nestle |
Товары для бритья |
Gillette |
Товары для детей |
Мир детства |
Фототехника |
Canon |
Чай |
Lipton |
Шампуни, кондиционеры и бальзамы для волос |
Nivea |
Электроника (телевизоры, аудиотехника, DVD-плееры, видеокамеры и т.д.) |
Sony |
Источник: OMI
Advertology.Ru
15.10.2010
Комментарии
Написать комментарий