Любимые бренды россиянДата публикации: 15.10.2010 Раздел: Рейтинги Компания Online Market Intelligence (OMI) представила результаты третьей волны ежегодного исследования «Любимые бренды россиян». Его целью было выявление брендов, отношение к которым россияне характеризуют словом «любовь». Исследование проводится с 2008 года как «в общем зачете» (выявляется 20 лидеров), так и по отдельным товарным категориям. Число последних ежегодно корректируется, в 2010 году исследовалось 50 категорий товаров.
В 2010 году тройка лидеров осталась неизменной: Nokia, Samsung и Sony, однако, в ней произошли некоторые перемещения. Если раньше первые два места попеременно занимали Samsung (лидер 2009 года) и Sony (в 2008 году), то теперь бренд финской компании перешагнул сразу через две ступеньки, заняв вершину пьедестала. Также обращает на себя внимание последовательное восхождение Philips (с 16-го места в 2008 году на 6-ое в 2010) и Bosch (с 10 места на 7-ое). Кроме этого, в двадцатке лучших брендов 2010 года впервые появились Apple, заняв 13 место, L`Oreal (16-е), Chanel (18-е) и Nestle (20-е).
Отметим, что в первую двадцатку (top of mind) вошли лишь глобальные бренды. В ТОП-20 входят одиннадцать представителей сектора высоких технологий от Nokia до Canon (см. Табл. 1); три автопроизводителя - Toyota, Mersedes, BMW; а также известные производители спортивной экипировки, производители предметов роскоши и косметики. Из производителей продуктов питания в ТОП-20 вошли только Nestle и Coca-Cola. Вместе с тем, в 17 из 50 товарных категорий «любимыми» были названы отечественные бренды. Более того, сравнение результатов нескольких волн показывает, что лидерские позиции целого ряда российских торговых марок достаточно стабильны. Так, например, «Сбербанк» и «Балтика» лидируют в своих товарных категориях, «Русское море» занимает верхнюю строчку рейтинга «Рыба и морепродукты», а из аптек россияне больше других любят «36,6».
«Предварительные исследования, выполненные нами до проведения массовых опросов, показали, что «любовь к брендам» представляет собой устойчивый комплексный показатель, включающий в себя функциональные, имиджевые, эмоциональные и поведенческие характеристики, - говорит Александр Шашкин, генеральный директор компании OMI. - Они позволяют оценить отношение к бренду, а также силу эмоциональной привязанности к нему потребителя. Динамика изменения этого показателя также позволяет оценить общую эффективность маркетинговых усилий, направленных на создание и продвижение бренда».
Исследование проводилось методом онлайн-опроса, в котором приняло участие 1500 человек, проживающих в крупных российских городах (выборка квотная, стратифицированная). После блока социально-демографических вопросов респондентам предлагалось назвать торговые марки (бренды), которые они считают любимыми. «Любимые бренды» назывались без подсказки, количество называемых брендов не ограничивалось. Далее респондентам задавались вопросы о частоте потребления различных товаров и услуг. Вопросы о любимых брендах в товарных категориях задавались только тем респондентам, которые потребляют товары или услуги в данной категории с заданной частотой.
Таблица 1. Топ-20 «любимых» брендов россиян
1. Nokia
|
11. Toyota
|
2. Samsung
|
12. HP
|
3. Sony
|
13. Apple
|
4. Adidas
|
14. Asus
|
5. Panasonic
|
15. Mercedes
|
6. Philips
|
16. L`Oreal
|
7. Bosch
|
17. BMW
|
8. Nike
|
18. Chanel
|
9. Coca-Cola
|
19. Canon
|
10. LG
|
20. Nestle
|
Источник: OMI
Таблица 2. Любимые бренды в товарных категориях
Категории
|
Бренды, лидеры категории в 2010 г.
|
Автомобили
|
Toyota
|
Аптеки
|
36,6
|
Банковские услуги
|
Сбербанк
|
Бытовая техника
|
Samsung
|
Бытовая химия
|
Ariel
|
Водка
|
Парламент
|
Детское питание
|
Агуша
|
Замороженные полуфабрикаты
|
Hortex
|
Зубная паста
|
Colgate
|
Кафе и рестораны
|
Шоколадница
|
Кетчупы и другие соусы
|
Heinz
|
Колготки и чулки
|
Omsa
|
Компьютерная техника
|
Asus
|
Кондитерские изделия
|
Бабаевский
|
Консервированные овощи и фрукты
|
Bonduelle
|
Корма для кошек
|
Whiskas
|
Корма для собак
|
Pedigree
|
Кофе
|
Nescafe
|
Майонез
|
Calve
|
Макаронные изделия
|
Макфа
|
Минеральная и питьевая вода
|
Aqva Minerale
|
Молочные продукты
|
Простоквашино
|
Мороженое
|
Инмарко
|
Мясные и колбасные изделия
|
Микоян
|
Обувь
|
Ecco
|
Одежда
|
Adidas
|
Парфюмерия и косметика
|
L`Oreal
|
Пиво
|
Балтика
|
Подгузники
|
Pampers
|
Продуктовые магазины
|
Ашан
|
Растительное масло
|
Олейна
|
Рыба и морепродукты
|
Русское море
|
Рыбные и мясные консервы
|
Главпродукт
|
Сигареты и другие табачные изделия
|
Winston
|
Слабоалкогольные коктейли
|
Jaguar
|
Сладкие газированные напитки
|
Coca-Cola
|
Снеки (чипсы, сухарики, орешки, семечки)
|
Lays
|
Соки
|
Добрый
|
Сотовые телефоны, смартфоны или КПК
|
Nokia
|
Спортивные товары
|
Adidas
|
Средства женской гигиены
|
Always
|
Средства по уходу за телом (гели для душа, кремы, мыло, дезодоранты и прочее)
|
Nivea
|
Страховые услуги
|
Росгосстрах
|
Сухие завтраки, мюсли, хлопья, каши
|
Nestle
|
Товары для бритья
|
Gillette
|
Товары для детей
|
Мир детства
|
Фототехника
|
Canon
|
Чай
|
Lipton
|
Шампуни, кондиционеры и бальзамы для волос
|
Nivea
|
Электроника (телевизоры, аудиотехника, DVD-плееры, видеокамеры и т.д.)
|
Sony
|
Источник: OMI Online Market Intelligence Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article83929.htm |