Любимые бренды россиян

Дата публикации: 15.10.2010
Раздел: Рейтинги

OMIКомпания Online Market Intelligence (OMI) представила результаты третьей волны ежегодного исследования «Любимые бренды россиян». Его целью было выявление брендов, отношение к которым россияне характеризуют словом «любовь». Исследование проводится с 2008 года как «в общем зачете» (выявляется 20 лидеров), так и по отдельным товарным категориям.

Число последних ежегодно корректируется, в 2010 году исследовалось 50 категорий товаров.

В 2010 году тройка лидеров осталась неизменной: Nokia, Samsung и Sony, однако, в ней произошли некоторые перемещения. Если раньше первые два места попеременно занимали Samsung (лидер 2009 года) и Sony (в 2008 году), то теперь бренд финской компании перешагнул сразу через две ступеньки, заняв вершину пьедестала. Также обращает на себя внимание последовательное восхождение Philips (с 16-го места в 2008 году на 6-ое в 2010) и Bosch (с 10 места на 7-ое). Кроме этого, в двадцатке лучших брендов 2010 года впервые появились Apple, заняв 13 место, L`Oreal (16-е), Chanel (18-е) и Nestle (20-е).

Отметим, что в первую двадцатку (top of mind) вошли лишь глобальные бренды. В ТОП-20 входят одиннадцать представителей сектора высоких технологий от Nokia до Canon (см. Табл. 1); три автопроизводителя - Toyota, Mersedes, BMW; а также известные производители спортивной экипировки, производители предметов роскоши и косметики. Из производителей продуктов питания в ТОП-20 вошли только Nestle и Coca-Cola. Вместе с тем, в 17 из 50 товарных категорий «любимыми» были названы отечественные бренды. Более того, сравнение результатов нескольких волн показывает, что лидерские позиции целого ряда российских торговых марок достаточно стабильны. Так, например, «Сбербанк» и «Балтика» лидируют в своих товарных категориях, «Русское море» занимает верхнюю строчку рейтинга «Рыба и морепродукты», а из аптек россияне больше других любят «36,6».

«Предварительные исследования, выполненные нами до проведения массовых опросов, показали, что «любовь к брендам» представляет собой устойчивый комплексный показатель, включающий в себя функциональные, имиджевые, эмоциональные и поведенческие характеристики, - говорит Александр Шашкин, генеральный директор компании OMI. - Они позволяют оценить отношение к бренду, а также силу эмоциональной привязанности к нему потребителя. Динамика изменения этого показателя также позволяет оценить общую эффективность маркетинговых усилий, направленных на создание и продвижение бренда».

Исследование проводилось методом онлайн-опроса, в  котором приняло участие 1500 человек, проживающих в крупных российских городах (выборка квотная, стратифицированная). После блока социально-демографических вопросов респондентам предлагалось назвать торговые марки (бренды), которые они считают любимыми. «Любимые бренды» назывались без подсказки, количество называемых брендов не ограничивалось. Далее респондентам задавались вопросы о частоте потребления различных товаров и услуг. Вопросы о любимых брендах в товарных категориях задавались только тем респондентам, которые потребляют товары или услуги в данной категории с заданной частотой.

Таблица 1. Топ-20 «любимых» брендов россиян

1. Nokia

11. Toyota

2. Samsung

12. HP

3. Sony

13. Apple

4. Adidas

14. Asus

5. Panasonic

15. Mercedes

6. Philips

16. L`Oreal

7. Bosch

17. BMW

8. Nike

18. Chanel

9. Coca-Cola

19. Canon

10. LG

20. Nestle

Источник: OMI

Таблица 2. Любимые бренды в товарных категориях

Категории

Бренды, лидеры категории в  2010 г.

Автомобили

Toyota

Аптеки

36,6

Банковские услуги

Сбербанк

Бытовая техника

Samsung

Бытовая химия

Ariel

Водка

Парламент

Детское питание

Агуша

Замороженные полуфабрикаты

Hortex

Зубная паста

Colgate

Кафе и рестораны

Шоколадница

Кетчупы и другие соусы

Heinz

Колготки и чулки

Omsa

Компьютерная техника

Asus

Кондитерские изделия

Бабаевский

Консервированные овощи и фрукты

Bonduelle

Корма для кошек

Whiskas

Корма для собак

Pedigree

Кофе

Nescafe

Майонез

Calve

Макаронные изделия

Макфа

Минеральная и питьевая вода

Aqva Minerale

Молочные продукты

Простоквашино

Мороженое

Инмарко

Мясные и колбасные изделия

Микоян

Обувь

Ecco

Одежда

Adidas

Парфюмерия и косметика

L`Oreal

Пиво

Балтика

Подгузники

Pampers

Продуктовые магазины

Ашан

Растительное масло

Олейна

Рыба и морепродукты

Русское море

Рыбные и мясные консервы

Главпродукт

Сигареты и другие табачные изделия

Winston

Слабоалкогольные коктейли

Jaguar

Сладкие газированные напитки

Coca-Cola

Снеки (чипсы, сухарики, орешки, семечки)

Lays

Соки

Добрый

Сотовые телефоны, смартфоны или КПК

Nokia

Спортивные товары

Adidas

Средства женской гигиены

Always

Средства по уходу за телом (гели для душа, кремы, мыло, дезодоранты и прочее)

Nivea

Страховые услуги

Росгосстрах

Сухие завтраки, мюсли, хлопья, каши

Nestle

Товары для бритья

Gillette

Товары для детей

Мир детства

Фототехника

Canon

Чай

Lipton

Шампуни, кондиционеры и бальзамы для волос

Nivea

Электроника (телевизоры, аудиотехника, DVD-плееры, видеокамеры и т.д.)

Sony

Источник: OMI

Online Market Intelligence
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article83929.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100