Новости

Опять Wal-Mart

Опять Wal-Mart

Крупнейший ритейлер мира может увести из-под носа X5 Retail Group розничную сеть «Копейка», о покупке которой лидер российского рынка почти договорился. Wal-Mart возобновила переговоры с Николаем Цветковым, и владелец «Копейки» решил поторговаться

Цветков решил продать «Копейку» в начале года, рассказывал «Ведомостям» знакомый бизнесмена. Пока хозяин искал покупателя, компания готовилась и к IPO, и к продаже всего бизнеса. В первом случае планировалось осенью разместить на бирже не менее 30% акций «Копейки», и в августе она подписала договор с андеррайтерами - Deutsche Bank, Morgan Stanley и принадлежащим Цветкову «Уралсиб кэпитал».

Круг стратегических инвесторов быстро сузился до X5 и Wal-Mart, но американцы вышли из борьбы. Крупнейший ритейлер мира не может договориться о цене с местными игроками, объяснял в июне руководитель Wal-Mart International Даг Макмиллан, не называя компании, с которыми ведутся переговоры. В сентябре Х5 практически договорилась о сделке и даже получила разрешение антимонопольной службы на приобретение ТД «Копейка» и его дочерних структур - с условием избавиться от 24 из примерно 600 магазинов.

От идеи IPO в этом году «Копейка» окончательно отказалась, рассказали «Ведомостям» источник, близкий к одному из банков-организаторов, и топ-менеджер компании. Сеть уже не попадает в осеннее «окно», объясняет ее топ-менеджер: им воспользовался другой ритейлер - петербургская «О'кей» (она в понедельник планирует начать роуд-шоу).

Х5 и «Копейка» приготовились объявить о достигнутой договоренности. В сентябре топ-менеджер X5 рассказывал инвесторам, что сумма сделки, о которой может быть объявлено со дня на день, составит $1,5 млрд, или $1,1 млрд без учета примерно $400 млн долга, вспоминает сотрудник одного из инвестбанков. Топ-менеджер «Копейки» говорил, что окончательное решение может быть принято и объявлено в начале октября.

Сейчас они говорят иначе. После объявления ФАС об одобрении сделки компания не делала официальных заявлений, настаивает IR-менеджер X5 Анастасия Квон. «Судьбоносных решений о судьбе сети в ближайшее время принято не будет», - заявил вчера «Ведомостям» топ-менеджер «Копейки». «Раньше середины декабря объявлений о сделках "Копейки" ждать не стоит», - вторит банкир, работающий с сетью. В понедельник акционеры X5, по словам близкого к ним источника, обсудят сделку по покупке «Копейки» и не исключено, что X5 выйдет из переговоров. Ее главный исполнительный директор Лев Хасис от комментариев отказался.

Причиной могло стать возобновление переговоров с Wal-Mart - она снова ведет due diligence «Копейки», знает банкир, работающий с «Копейкой». О том, что Wal-Mart возобновила due diligence, знает и источник, близкий к акционерам X5, - по его словам, «Копейка» использует это, чтобы поднять цену«.

Обсуждать цену он не стал. В июне знакомый Цветкова рассказывал, что сеть оценивает себя примерно в 50 млрд руб. Другой топ-менеджер «Копейки» уверяет, что Wal-Mart провела короткий due diligence в начале года и с тех пор не запрашивала документы.

Впервые об интересе к российскому рынку Wal-Mart заявила в 2002 г. Тогда представители сети участвовали в торговых конференциях и даже встречались с мэром Москвы Юрием Лужковым. Двумя годами позже топ-менеджмент «Ленты» заявил, что Wal-Mart сделала петербургской сети предложение о покупке блокирующего пакета акций. Однако до конкретных шагов тогда не дошло. К активным действиям Wal-Mart перешла в 2008 г. Она вела переговоры о создании совместного предприятия с X5, участвовала в тендере на покупку 89% акций петербургской сети гипермаркетов «Лента», но он не завершился из-за кризиса.

«Компания не комментирует рыночные слухи и спекуляции, - сказал директор по корпоративным отношениям Wal-Mart в России и Восточной Европе Константин Дубинин. - Мы считаем, что российский рынок с его растущим средним классом и увеличивающимися доходами населения открывает очень интересные возможности для розничной торговли. Мы открыли офис в Москве и создали организацию с целью определить модель выхода на рынок. Наше решение будет принято, когда возникнет благоприятная возможность».

С Цветковым связаться не удалось, его представитель посоветовал обратиться за комментариями в «Копейку», где от них отказались.

Александра Крекнина, Анфиса Воронина. Ведомости
Advertology.Ru

15.10.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (750)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Источник видео. Цитата: Источник видео. Цитата: ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (132)
    «Варвар» и «Еретик»: «…». В России, в силу знака преобладания Систем ИСО>ЕСО, проблема адекватности ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...

на правах рекламы

30.09.2024 - 01:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация