Есть мнение ...

Пиар вместо памяти

Пиар вместо памяти

19 апреля 2010 года - как писали раньше, «в ознаменование годовщины Великой Победы» - крупнейший в мире видеосервис YouTube и российский концерн «Мосфильм» открыли специальный канал для онлайн-просмотра классических кинофильмов, посвящённых Великой Отечественной войне. Отличная новость! Только почему этот канал будет работать меньше месяца?

Как говорится в официальном сообщении Google, «на канале YouTube youtube.ru/prazdnikpobedi киностудия «Мосфильм» представила известные фильмы, рассказывающие о подвигах и о любви, об истинной цене победы. Среди них: «Освобождение», «Летят журавли», «Баллада о солдате», «Они сражались за родину», «Судьба», «Восхождение», «Иди и смотри», «Живые и мёртвые», «Звезда», «В шесть часов вечера после войны», «Беспокойное хозяйство».

Комментируя это событие, генеральный директор киноконцерна «Мосфильм» Карен Шахназаров сказал: «Мы очень рады, что замечательные фильмы о Великой Отечественной войне будут теперь доступны для онлайн-просмотра на YouTube. Это классика нашего кинематографа - произведения, к которым невозможно относиться равнодушно. Нам очень приятно, что теперь все русскоязычные пользователи интернета, и особенно молодые люди, которые всё чаще смотрят кино онлайн, смогут в преддверии праздника Победы увидеть эти фильмы в любое удобное для них время».

Довольно странный комментарий, учитывая, что замечательный канал будет открыт на YouTube вовсе не навсегда. Пресс-релиз, посвящённый событию, отмечает: «Фильмы будут доступны на канале до 15 мая 2010 года. И мы надеемся, что все желающие смогут посмотреть эти кинокартины и по достоинству оценить их художественную и историческую ценность».

Честно признаться, я не поверил своим глазам и решил уточнить в Google: правда ли, что канал будет доступен только до середины мая? Да, ответили в компании, такая договорённость с «Мосфильмом».

Подождите! А почему, собственно, только до 15 мая? Закончатся праздники, и о Великой Отечественной войне можно будет забыть? И кто не успеет, тот опоздает? И, например, в шесть часов вечера после войны, то есть, извините, 16 мая 2010 года «все русскоязычные пользователи интернета, и особенно молодые люди, которые всё чаще смотрят кино онлайн», посмотреть фильмы уже не смогут?

Великая Отечественная война заняла в общественном сознании особое место - это одно из немногих событий в нашей исторической памяти, по поводу чего в обществе сложился хоть какой-то консенсус. Можно спорить о деталях. Например: умирали солдаты за Родину или ещё и за Сталина? Но никто не спорит, что умирали. Никто не спорит о том, что было великое бедствие и была великая победа. Равно никто не спорит, что память павших должно чтить, самих павших - помнить, а живых ещё ветеранов - чествовать. А тем, кто не помнит, напоминать об этом. Например, показывая фильмы о Великой Отечественной. Всем, чтобы не забыли. Хорошо бы даже и тем, кто не захочет потратить деньги.

Но уважаемый Карен Георгиевич нисколько не шутит. Фильмы будут доступны онлайн и бесплатно до 15 мая, а потом - уже нет. Потому что кончатся праздники, георгиевские ленточки отовсюду снимут, центральные телеканалы перестанут «мучить» молодёжь чёрно-белым кино (ну, тем, которое ещё не успеют раскрасить), отгремят салюты и тосты, ветераны споют все свои песни и отправятся дальше лечить свои старые раны. И будет всё, как всегда. На время праздников, наверное, даже РАО, получившее нагоняй от СМИ и Думы, не будет брать с ветеранов деньги за публичное исполнение. Можно даже надеяться, что РАО не придёт в голову попробовать собрать деньги за публичное исполнение музыки в фильмах во время её публичного показа на канале YouTube...

Карен Георгиевич, кажется, не договаривает другого. Речь даже не о том, что никто не запрещает любопытствующему зрителю пойти и купить DVD с фильмами, которые покажет Google. Можно даже не ходить никуда, а просто заказать в каком-нибудь интернет-магазине. Но DVD - это, считай, дело прошлого.

Светлое же будущее «Мосфильма», о котором промолчал Шахназаров, за высокотехнологической монетизацией авторских прав на фильмы. В конце апреля 2010 года, как обещает сайт «Мосфильма», будет открыт портал cinema.mosfilm.ru, где все желающие смогут посмотреть фильмы, сделанные на киностудии. Причём бесплатно!

Правда, уже не «в любое удобное для них время», а только по расписанию, как в обычном кинотеатре. Смогут воспользоваться этим прекрасным предложением, правда, только владельцы компьютеров с Windows (не ниже XP), веб-браузера Internet Explorer 7 и 8 с установленным плагином Silverlight. Если верить статистике Liveinternet, таковых среди российских пользователей никак не больше 28%. Эти же пользователи, уже отвыкшие от расписания сеансов, смогут посмотреть мосфильмовское кино онлайн, но уже за деньги. Всего за 25 рублей.

Все остальные киноманы, с каких-то щей предпочитающие операционные системы Linux или Mac, а в качестве браузеров - Opera, Firefox или Chrome, а так же те пользователи, до которых ещё не добрался широкополосный доступ (судя по последним данным «Яндекса», это всего три крохотных федеральных округа), и, конечно, лентяи и сибариты, отвыкшие от расписания, смогут скачать фильмы. Правда, уже за 65 рублей. Среди представленных в каталоге для просмотра есть и несколько фильмов, которые можно успеть посмотреть до 15 мая. Странички с профилями фильмов сделаны очень грамотно. Вот, например, «Летят журавли»: вот блок с кадрами из фильма, а вот чуть ниже - блок с логотипами чуть ли не всех возможных платёжных систем.

Итак, если хотите бесплатно - успевайте. «В любое удобное время» только на youtube.ru/prazdnikpobedi. Спасибо Google: постарались сделать доступными эти фильмы для всех пользователей бесплатно и без всякой рекламы.

Только я не могу понять другое: неужели помнить о войне - равно как и заниматься другими общеполезными и душеспасительными делами - следует только четыре недели в году?

Уверен, что от концерна «Мосфильм» не убудет от месячной работы этого канала. Ну действительно - всего дюжина старых фильмов всего четыре недели... Думаю, на «Мосфильме» работают хорошие бухгалтеры. Наверное, концерн может наверстать упущенную прибыль после открытия своего онлайнового кинотеатра. Только ведь вряд ли там будут миллионы.

С Кареном Георгиевичем работают недальновидные пиарщики. Могли бы для сохранения лица хотя бы промолчать о том, что эта классика нашего кинематографа for free онлайн будет доступна только временно. А лучше бы подумали чуть дольше и поразмыслили хорошенько. Берите пример с бухгалтеров! Что выгоднее: копейки и подачки или честная, последовательная, достойная и вполне современная забота об общей памяти и общем культурном наследии?

Владимир Харитонов, Частный корреспондент
Advertology.Ru

21.04.2010

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.09.2024 - 04:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация