Новости

Microsoft сбивает голову и цену Yahoo

Microsoft сбивает голову и цену Yahoo

Глава компании Yahoo Джерри Янг скоро покинет свой пост - акционерам поисковика удалось устранить основное препятствие для слияния с Microsoft. Но теперь Microsoft сможет купить компанию с большой скидкой, что будет невыгодно для акционеров.

Yahoo ищет замену своему исполнительному директору (CEO) Джерри Янгу. Пока он продолжит руководство компанией, а после своего ухода сохранит место в совете директоров и продолжит консультировать Yahoo по вопросам стратегии. Искать нового главу Yahoo будет как среди собственных сотрудников, так и за пределами компании. Для поиска кандидатов поисковик воспользуется услугами компании Heidrick & Struggles.

Associated Press (AP) среди возможных приемников Янга называет президента Yahoo Сью Декер, а также бывшего операционного директора компании Дана Розенвейга. У руля корпорации также могут оказаться нынешние члены совета директоров Фрэнк Бионди (бывший глава Viacom) и Джон Чэпл (бывший глава Nextel).

Нил Симс из компании Boyden (специализируется на поиске топ-менеджеров) считает, что Yahoo будет нелегко найти нового CEO.

«Кто бы ни унаследовал эту роль, он будет серьезно рисковать своей личной карьерой, так как возглавит компанию, находящуюся в кризисе. Если вы намеревались реформировать жизнеспособную организацию, то нанимать квалифицированного топ-менеджера нужно было в 2007 году», - приводит слова Симса Bloomberg.

Напомним, что как раз в 2007 году Yahoo возглавил один из ее основателей - Джерри Янг. Перед ним стояла амбициозная задача реформировать компанию и догнать лидера поискового рынка Google. Зимой-весной 2008 года Microsoft сделала два предложения о выкупе 100% акций Yahoo - вначале Microsоft оценила поисковую компанию в $44,6 млрд ($31 за акцию), позже она увеличила свое предложение до $47,5 млрд (33$ за акцию). По мнению Янга, софтверный гигант недооценил его компанию, хотя эксперты полагают, что реальная причина отказа была в нежелании основателя Yahoo продавать свое детище корпорации Билла Гейтса. Однако сейчас в условиях падения фондовых рынков из-за кризиса рыночная стоимость Yahoo составляет всего около $15 млрд.

Отказ от сделки с Microsoft сразу вызвал недовольство акционеров. Владелец миноритарного пакета акций Карл Икан летом 2008 года развернул настоящую войну против Янга, требуя отставки топ-менеджмента. В результате был достигнут компромисс, но сторонники Икана получили три места в совете директоров.

Yahoo испытывает финансовые трудности уже около трех лет, поэтому отказавшись от «враждебного» предложения Microsoft, Янг был вынужден искать альтернативных инвесторов. Переговоры об объединении с интернет-компаниями AOL и MySpace ни к чему не привели, а в начале ноября Google отказалась от сотрудничества с Yahoo на рынке интернет-рекламы. Последняя сделка должна была приносить Yahoo около $800 млн в год.

Эти неудачи заставили Янга заявить в начале ноября, что он готов возобновить переговоры с Microsoft. Исполнительный директор Microsoft Стив Балмер отреагировал на это холодно, сказав, что его компания больше не заинтересована в Yahoo. Хотя за несколько недель до этого он сам же заявлял, что до сих пор не исключает возможности заключить партнерскую сделку с Yahoo.

«Для Yahoo объединение с Microsoft является стратегической необходимостью», - рассказал Лари Хаверти из Gamco Investors агентству Bloomberg. По его словам, уход Янга - очень хорошая новость для акционеров Yahoo. Майкл Куггино из Pacific Heights Asset Management считает, что отставка Янга «откроет путь для диалога, который иначе бы не состоялся», пишет Bloomberg. Роб Эндерли из Enderle Research отмечает (его цитирует AP), что «если бы Янг не был основателем Yahoo, он ушел бы уже давно».

Судя по всему, Microsoft выбрала весьма эффективную тактику - вполне возможно, что компания в мае специально вышла из переговоров, чтобы сбить цену. Как писала «Газета.Ru» ранее, по мнению бывшего главы AOL Джонатана Миллера, отзыв предложения был продуманным тактическим ходом. Примером служит случай с компанией BEA Systems, которую ранее в этом году купил производитель программного обеспечения Oracle. Акционеры заставили руководство BEA Systems согласиться на предложение Oracle вскоре после того, как оно было официально отозвано.

ПАВЕЛ ЛЕБЕДЕВ
Газета.Ru

18.11.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (750)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Источник видео. Цитата: Источник видео. Цитата: ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (132)
    «Варвар» и «Еретик»: «…». В России, в силу знака преобладания Систем ИСО>ЕСО, проблема адекватности ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...

на правах рекламы

29.09.2024 - 01:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация