Новости

ФАС взялась за банки, обманывающие малограмотных клиентов

Страшно подумать, но полная стоимость потребительских кредитов у многих банков достигает аж 69%, но в регионах удалось найти и такие, где дерут с клиента под 100%! Об этом сообщил первый заместитель Банка России Геннадий Меликьян. Эти цифры - результат недавней проверки 37 банков в различных регионах России.

И это даже несмотря на то, что банки давно обязали раскрывать полную стоимость кредитов.

Вообще, потребительские кредиты, придумали для тех, кто не умеет или не хочет копить деньги. Пришел в банк, занял деньги под проценты и осуществил свою мечту. Кто-то покупает шикарный телевизор, а кто-то едет в путешествие или делает ремонт в квартире. Замечательно! Только вот когда подходит час расплаты, многие заемщики бывают огорчены: оказывается, что денег надо отдать банку гораздо больше, чем предполагалось. В рекламе банка обещались одни проценты, на деле оказывается, что они гораздо выше. Многие кредитные организации, пользуясь, если говорить честно, финансовой малограмотностью большинства населения, изящно прячут в ворохе подписываемых клиентом бумаг информацию о многочисленных комиссиях и дополнительных сборах за свои услуги.

За анализ ситуации и борьбу с такими банками взялись Банк России и Роспотребнадзор. И вот какая картина выяснилась. Некоторые даже вполне уважаемые банки в вопросе потребительского крелитования прибегают к не очень честным схемам. Например, на сайте банка размещается зазывная реклама, которая обещает небольшие проценты. Но потом выясняется, что к реальности эта информация имеет мало отношения. Наверно, работает такая логика: лишь бы клиент клюнул, пришел, а дальше мы его обработаем, как нам надо. В кредитном договоре с заемщиком невозможно даже понять, на что именно человек берет кредит. Вместо названия кредита - цифровой код. И не исключено, что, выбрав одну программу, человек может поставить свою подпись на договоре, где числится совершенно другая. Такая система может запутать кого угодно.

Месяц назад ФАС предъявила одному из таких банков свои обвинения, но должной реакции не последовало. И вчера ФАС приступила к рассмотрению дела о нарушении законодательства о защите конкуренции, возбужденного в июле против этого банка. О значимости этого дела говорит тот факт, что заседание проходило публично. Любопытно, что в качестве объяснений за использование буквенно-численной «абракадабры» в договорах с клиентами сами банкиры приводят довод, что это удобно для работы во внутренних системах - это, мол, служебная информация. И еще, оказывается, нет никаких законов, запрещающих это делать. Каждый банк имеет право сам решать, как именовать в договоре с клиентом название программы. Получается, что и арабской вязью его можно изложить, и китайскими иероглифами?

Но ФАС с таким положением не согласна.

- Нарушением считается любое расхождение информации, доведенной до заемщика в публичной форме, с информацией, которая указана в договоре, предложенной клиенту для подписания,- заявил замруководителя ФАС Андрей Кашеваров.

Наталья Бояркина
aif.ru

24.08.2008

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (750)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Источник видео. Цитата: Источник видео. Цитата: ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (132)
    «Варвар» и «Еретик»: «…». В России, в силу знака преобладания Систем ИСО>ЕСО, проблема адекватности ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...

на правах рекламы

29.09.2024 - 01:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация