Репортажи

17 ММФР. Нестандартный Интернет

17 ММФР. Нестандартный Интернет

Что такое нестандартные коммуникации в сети Интернет? Почему они становятся все более популярными? Какую пользу они могут принести компании? Обо всем этом  рассказала Светлана Павлова, ЗАО "Интернет-Проекты".

Интернет можно использовать как СМИ, а можно, и даже нужно, создавать персональные коммуникации, когда посылаемое сообщение адресовано определенному человеку, и известно, какую примерно реакцию оно вызовет.

E-Mail маркетинг

Наиболее яркий пример удачного построения лояльности к бренду с помощью электронной почты – первое онлайн казино в России, Golden Fishka. Основной задачей компании было донести до сведения потребителей, что такое онлайн казино, и собрать лояльную аудиторию, которая бы им доверяла, и понимала, что это за игра.

Как была выстроена коммуникация:
Прежде всего, с помощью различных акций была набрана база данных в несколько тысяч электронных адресов, это были те респонденты, которые изначально согласились получать информацию об этом Интернет казино. Им было отправлено письмо, в котором подробно разъяснялось, что такое Golden Fishka, как происходит игра, выплаты игрокам и так далее. Компания постаралась сделать всю эту систему максимально прозрачной.
Далее, игрок каждый день получал письмо, в котором из определенного количества чисел (21) нужно было выбрать всего пять. Все было сделано очень удобно – прямо в письме можно было расставить галочки и отправить письмо. На следующий день игрок получал сообщение, где было написано, что вчера выигрыш пал на такие-то цифры, вы угадали, к примеру, одну цифру и вам начислено столько-то очков.
Игра была полностью бесплатная, разыгрывали огромное количество призов, таких как принтеры, DVD плееры, часы и так далее, но главным призом была машина BMW Х5, и это при бесплатной игре.

Через полгода Golden Fishka, получила порядка 30 000 игроков, которые каждый день играли в эту игру. И только после того как было разыграно огромное количество призов, набрано большое количество игроков, компания предложила тем, кто стал постоянно играть, то есть лояльной аудитории – сыграть на деньги. И отклик был достаточно неплохой.

Партизанский маркетинг

Это методы скрытой рекламы. Прежде всего, это работа в тематических форумах. Но это не обязательно вопрос потребителя – ответ официального представителя на сайте компании. Например, несколько лет назад, один покупатель, недовольный обслуживанием в одном из магазинов сети Эльдорадо, прошелся по целому ряду тематических форумов и рассказал об этом, а также призвал всех больше не ходить в эти магазины. Соответственно возникло живое обсуждение, и люди стали делиться своими историями о подобных случаях. Далее, к этому человеку, прямо на форуме, обратился начальник отдела персонала компании Эльдорадо и предложил следующее. Встретиться у любого магазина Эльдорадо в Москве, чтобы познакомиться. Далее, этот человек пойдет и сделает покупку, и если он останется не доволен обслуживанием, ему вернут за нее деньги. Если же ему все понравится, он должен будет пройтись по тем форумам, на которых он оставил негативные отзывы и опровергнуть их.

Встреча состоялась, и человек действительно прошелся по форумам и опроверг свои прежние высказывания, заявив, что Эльдорадо теперь исправились. Вот это и есть пример очень грамотной работы.

Вирусный маркетинг

Это тот случай, когда создается очень интересный и уникальный контент. Это и картинки, и ролики, и новости, все что угодно. Ежедневно мы получаем ссылки на подобное и  пересылаем друг другу. Как правило, все это запускается в сеть не просто так – вирусный маркетинг решает множество задач. Это может быть запуск слухов и обсуждений, задачи PR – повод, с помощью которого можно продвинуть различные PR истории в СМИ.

Как правило, вирусный маркетинг предполагает взаимодействие с брендом. Основные этапы проведения вирусной кампании это – разработка стратегии, креатив, продакшн и грамотный посев, то есть нужно, чтобы информация появилась в сети, а потом приобрела характер неуправляемой кампании.

Вирусная кампания должна быть управляемой, и на любом ее этапе нужно держать руку на пульсе. Не всегда хорошо, если кампания стала неуправляемой.

К примеру, примерно год назад сеть всемирно известных кофеен Starbucks, решила сделать своим друзьям сюрприз. У них была уже накопленная база данных электронных адресов их постоянных партнеров, поставщиков и так далее, и они сделали электронную рассылку по ста с небольшим электронным адресам. Распечатав присланное письмо, получатель мог прийти в определенный период в любое кафе Starbucks, привести еще четырех своих друзей и получить кофе бесплатно.

Надо отметить, что эта акция планировалась только в одном городе – Атланте. Листовка, к сожалению, была не совсем корректно составлена, там не указывалось, что именно в одном городе можно получить бесплатные напитки в Starbucks. Как выяснилось, граждане США любят халяву не меньше чем русские, и письмо, с помощью которого можно было получить бесплатные напитки для себя и четырех друзей, за два-три дня обошло все побережье Соединенных Штатов – включился вирусный маркетинг. А так как кафе Starbucks есть в каждом городе, получился скандал. Граждане ломились в кафешки с требованием выдать им бесплатно напитки и очень возмущались, когда им отказывали.

В такой ситуации, руководству компании пришлось воспользоваться всеми доступными средствами передачи информации – телевидением, печатными изданиями, а так же Интернетом, чтобы извиниться перед всеми и сказать, что вышла ошибка. Имиджу компании был нанесен ощутимый вред.

Екатерина Черкасова
Advertology.Ru

16.09.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.09.2024 - 18:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация