Новости

Многие розничные сети хотят IPO - но всё откладывают сроки

Отменив прежние планы провести IPO во второй половине 2006 г., президент розничной сети "Дикси" Олег Леонов готовит теперь размещение акций своей компании на бирже в следующем году. Не отложит ли еще раз? Пока вроде бы таких намерений нет - во всяком случае, в компании обещают, что подробности предстоящего IPO будут раскрыты в самом конце декабря.

Хотя отложить, может, и стоило бы. Изначально Леонов хотел выручить на Лондонской бирже и российских площадках порядка $250 млн за 20-процентный пакет акций - рассчитывая, что инвесторы на LSE оценят его компанию примерно в те же 17,9×EBITDA, в которые в свое время оценили "Пятерочку". Но для получения $250 млн за 20% акций Леонову необходимо по итогам уходящего года увеличить EBITDA до $70 млн с $30 млн в 2005 г. При том, что у "Дикси" самый низкий по отрасли показатель рентабельности по EBITDA - 4,1% против среднеотраслевых 8%, указывают в своем отчете аналитики банка "Зенит".

Кроме того, по их мнению, "эмитент выглядит не очень привлекательно с точки зрения прозрачности". Вот владельцы сети "Патэрсон", братья Алексей и Константин Мауергаузы, в марте 2006 г. вынашивавшие планы размещения 20% акций, осенью уже пришли к решению до поры не испытывать судьбу. "Забудьте, - говорит Николай Габышев, директор по развитию "Патэрсона", - сейчас масса заемных инструментов". В компании предпочли облигационный заем на 2 млрд руб. Впрочем, шансов на удачное IPO у "Патэрсона" было и так немного. Эффективность использования площадей у сети низкая: показатели по выручке с одного супермаркета в среднем в 1,5-2 раза меньше, чем у непосредственных конкурентов по формату - "Перекрестка" и "Седьмого континента".

Темпы роста также не впечатляющие: порядка 20% против 46 и 56% у "Седьмого континента" и "Магнита" соответственно. Наконец, у "Патэрсона" нет МСФО за три года. Отложили свои ранее планировавшиеся IPO также петербургская сеть "Лента", калининградская "Виктория", московские "АрбатПрестиж" и "Копейка". Все полагают, что подходящий момент еще не настал.

Smart Money

26.12.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

02.07.2024 - 21:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация