Как POSM могут помочь в ребрендинге магазина
В истории любой торговой точки может наступить момент, когда наступает новый этап развития. Это может быть связано с самыми разными факторами, начиная от расширения присутствия на рынке и заканчивая приверженностью к философии устойчивого развития. И тогда облик магазина или сети может поменяться до неузнаваемости, в том числе в части использования рекламных носителей. Более того, POS-материалы могут стать драйвером ребрендинга торговой точки. О том, как это происходит на практике, рассказывают эксперты агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».
Как элемент эволюции
Ребрендинг – это не просто внешние изменения, которые может претерпевать бренд или магазин. Данное понятие более обширное и глубокое. Как правило, это связано с очень серьезными структурными преобразованиями бизнеса.
В то же время ребрендинг является мощным инструментом, позволяющим усилить свою конкурентоспособность на рынке. Механизм позволяет еще сильнее выделиться на фоне конкурентов, привлечь к себе дополнительное внимание, заявить о новом продукте или линейке товаров, встать в авангарде трендов и т.д.
Какая бы цель ни преследовалась, для бизнеса это всегда серьезное испытание. И это определенный риск. Однако если все сделать успешно, то и профит огромный. Так что, игра стоит свеч.
Устойчивое развитие
На определенном этапе своего развития любой бизнес становится более социально ответственным. Сегодня и этого мало, надо еще и демонстрировать заботу об окружающей среде.
В Европе и США ритейлеры давно освоили данный тренд. Любая компания просто обязана быть экологичной, использовать перерабатываемые материалы, тратить большие средства на природоохранные мероприятия.
Российские сети тоже стремятся перенять этот опыт. Например, компания «Магнит» сегодня активно продвигает ESG-повестку. Жесткие требования предъявляются ко всем перерабатываемым материалам, начиная от пластика и закачивая картоном. Вплоть до того, какой клей должен применяться при изготовлении POSMи других элементов рекламы и торгового оборудования.
В связи с этим «Магнит», как об этом недавно заявили представители компании, все большее внимание уделяют препакам из картона. Эти POS-материалы представляют собой готовую стойку единоразового применения, в которой уже бывает предупакован продукт.
В настоящее время ассоциация POPAIRUSSIA также оказывает поддержку ритейлерам, которые осуществляют ребрендинг в рамках ESG-повестки. Организация разработала подробные рекомендации, которые можно применять в соответствии с философией устойчивого развития.
«Цифра» всегда в тренде
Если магазин со старым дизайном и минимальным маркетингом, то это долго продолжаться не может. Или бизнес «загнется», или ему надо будет развиваться. И здесь на помощь может прийти цифровизация.
Конечно, традиционные рекламные носители остаются востребованными, что чтобы быть максимально успешным, нужно обращаться к цифровым технологиям. Например, интерактивные экраны не только производят впечатление продвинутости магазина, но и делают торговой пространство еще удобней.
Экраны часто являются навигатором по магазину, позволяя покупателям найти не только нужную аллею, но и товар на полке. Более того, можно даже расплатиться у экрана. Достаточно навести телефон на штрих-код и произвести оплату. Таким образом, цифровые экраны становятся своего рода еще и кассами самообслуживания. Эту технологию сегодня активно использует компания «Спортмастер», клиенты которой могут использовать такие экраны почти во всех торговых точках бренда.
По лестнице премиальности
Любой бизнес может стать не только более модным, но и повысить свой класс. В какой-то момент сеть станет более премиальной, а значит, изменится целевая аудитория. В этом случае необходимо использовать и более премиальные POSM из дорогих и креативных материалов.
На самом деле, традиционный ритейл редко переходит на такую фазу. Здесь все же речь идет о массовом потреблении и огромном количестве торговых точках, в которых вряд ли найдется место дорогущим рекламным носителям.
А вот нишевые магазины зачастую просто обречены быть премиальными. Например, если речь идет о парфюмерном магазине или косметики. Здесь в буквальном смысле все должно блестеть и сверкать, в том числе POS-материалы.
Уникальный гайдлайн
В поисках себя и самостийности некоторые ритейлеры могут зайти очень далеко. Например, компания «Вкусвилл» много лет позиционирует себя в качестве сети, специализирующееся на органических продуктах. Более того, у компании есть свой строгий гайдлайн, в рамках которого происходит организация торговой площади, выкладка товаров и т.д.
Также компания активно использует современные инструменты маркетинга. Так, в специальном приложении есть опция геймификации, благодаря которой покупатель может получить персональные скидки на те или иные товары.
У компании "Детский магазин" производится полная сертификация игрушек. Ежемесячно обновляется программа лояльности и POSM связанные с ней.
Ребрендинг для торговой точки может стать новым этапом в ее истории. И здесь можно использовать самые разные маркетинговые инструменты, включая POSM. Все эти усилия нацелены на развитие и получение максимальной прибыли, что является естественной потребностью любого бизнеса.
13.06.2024
Еще статьи по теме
- Современные POSM: от традиционных подходов до инновационных решений - 12.09.2024
- Тенденции применения POSM - 12.08.2024
- Как POSM помогают развиваться новой торговой точке - 16.05.2024
- Особенности применения POSM в магазине спортивных товаров - 21.09.2023
- Размер микро, эффект макро: какие малогабаритные POSM приносят магазинам большую пользу - 20.08.2023
- Философия промо-вспышки: какие POSM лучше всего использовать в краткосрочных рекламных кампаниях - 06.08.2023
- Особенности применения POSM в мебельном магазине - 21.07.2023
- Нюансы размещения POSM в аптеках - 15.05.2023
- 5 советов, как сделать POSM еще эффективней - 25.04.2023
- Почему для нового магазина так важны наружная реклама и POS-материалы - 21.04.2023
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий