Анализ рынков

Российские EdTech-компании наращивают рекламные бюджеты

Российские EdTech-компании наращивают рекламные бюджеты

Затраты российских EdTech-компаний на рекламу в 2023 году выросли на 15%. Крупные платформы наращивают медиаинвестиции в оффлайн-каналы продвижения —бюджеты на ТВ выросли на 26%, а драйвером этого роста стало региональное ТВ. К таким выводам пришли аналитики СберМаркетинг.

Российские EdTech-компании увеличивают затраты на маркетинг и продвижение. Анализ СберМаркетинга* на основе данных Mediascope и Digital Budget показал, что по итогам 2023 года рекламные бюджеты образовательных платформ в совокупности выросли на 15%. О том, почему так происходит комментируют представители образовательных платформ в специальном выпуске MEDIA MIX, ниже приведены их цитаты.

Digital VS оффлайн

Рост рекламных затрат характерен для большинства крупных игроков российского рынка EdTech по итогам 2023 года. Примерно у половины бюджеты по сравнению с предыдущим годом увеличились в 1,5–2 раза. Есть примеры и более внушительного роста показателей – до четырех раз. Исключение составили платформы GetCourse и Skillbox, у которых рекламные бюджеты сократились.

Ключевую роль в продвижении российских EdTech-компаний по-прежнему играют digital-каналы. Бюджеты на продвижение в интернете в среднем выросли на 11%. Наиболее выраженный прирост расходов в этой категории показали Учи.ру, Maximum, Умскул, SkyEng и «Яндекс.Практикум».

Несмотря на рост в количественном выражении, доля digital в медиамиксе российских EdTech платформ постепенно сокращается. Если в 2022 году показатель превышал 73%, то в 2023 году составил 71%. Тренд обусловлен растущим интересом EdTech к оффлайн-каналам: наружной рекламе, ТВ и радио.

«В пуле классических digital-тактик контент-маркетинг стоит особняком. Однако для аудитории уровня middle и выше именно эта стратегия оказывается наиболее эффективной. Экспертиза, репутация платформы, компетенции преподавателей и спикеров “цепляют” таких пользователей значительно лучше баннерной рекламы и даже ретаргета», - комментирует Мария Бочарова, CEO Setters Education.

Медиаинвестиции EdTech в оффлайн

Наиболее востребованным оффлайн-каналом для российских EdTech компаний в 2023 году стало телевидение. Бюджеты на продвижение на ТВ в отрасли за год выросли на 26%. Любопытно, что главным драйвером стало региональное телевидение. Годовой рост сегмента в количественном выражении превысил 88%, а доля лишь немногим уступает национальному ТВ - 43% против 57%.

Анализ бюджетов отдельных платформ показывает, что многие предпочитают делать ставку именно на продвижение в регионах. Например, такой стратегии придерживаются «Нетология», «Яндекс.Практикум», Учи.ру и TOP Академия.

«Реклама на телевидении – один из самых неожиданных трендов EdTech прямо сейчас. Как минимум, последние три года эта ниша оставалась для рынка сравнительно «слепой зоной». В отличие от тех же маркетплейсов или сервисов доставки, которые давно и успешно работают с этим каналом. Сейчас ситуация меняется. По нашим оценкам, в ближайшем будущем мы можем наблюдать кратный рост затрат EdTech на ТВ-продвижение. Тренд будет сохраняться даже несмотря на то, что формат постоянно дорожает», – объясняет Никита Старун, директор по маркетингу Skillfactory.

Доля наружной рекламы в медиамиксе в 2023 году фактически не изменилась. Это 2–2,4% от общего объема бюджетов. Ряд платформ не использовали формат в 2022 году, но ввели его в 2023 году, но в их случае бюджеты остаются скорее «пробными» - не более 0,5% общего объема рекламных затрат.

«Медийная реклама — это неотъемлемый инструмент стратегии always on. Постоянное использование оффлайн-каналов позволяет EdTech проектам быть “везде и сразу” и положительно влияет на воронку продаж. Помимо роста узнаваемости такие инструменты имеют неплохой потенциал и для лидгена. Здесь все зависит от подхода. Например, когда Skysmart запускал оффлайн-кампанию в торговых центрах 15 российских городов - помимо цифровой рекламы мы работали со сбором аудиторий и ретаргетом. Получился интересный опыт, который мы намерены повторить», рассказывает Карина Павловская, Head of Brand & Product Marketing Skyeng.

Стоит отметить, что некоторые ресурсы в 2023 году вообще предпочли отказаться от наружной рекламы, а другие сократили затраты более чем в полтора раза.

«По данным Smart Ranking, рынок EdTech в 2023 году вырос на 38%. Для сравнения в 2021 году этот показатель составил почти 70%. Снижение темпов роста – свидетельство того, что индустрия достигла определенной зрелости. Помимо привлечения новых клиентов компании активнее работают над повышением среднего чека, увеличением доли повторных покупок и дополнительных продаж. Похожую ситуацию мы видим и в маркетинговых активностях. EdTech-сервисы выработали оптимальные стратегии продвижения онлайн и, с учетом сокращения digitalинвентаря, перешли к использованию оффлайн-каналов», – резюмирует Анна Тупикина, директор по маркетингу СберМаркетинг. 

* Эстимация рекламных бюджетов оффлайн-медиа на основе данных мониторинга рекламы Mediascope за 2022-2023г. в сегментах ТВ, Радио, Пресса, Наружная реклама. Эстимация digitalбюджетов производилась на основе данных Digital Budget (по заранее сформированному списку из топ-15 Ed Tech компаний по выручке за 4 квартал 2023 года) и данных мониторинга рекламы в ОЛВ, Mediascope, 2022-2023 г.

14.05.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

  • Приборы отопления https://teplypotok.ru/ заказать в интернет-магазине.

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.11.2024 - 07:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация