Анализ рынков

ИАА TelecomDaily: российские сервисы ВКС наращивают долю

ИАА TelecomDaily: российские сервисы ВКС наращивают долю

Выручка российского рынка видеоконференцсвязи (ВКС) по итогам 2024 года достигнет 24,5 млрд руб. Данный сегмент показывает уверенный рост второй год подряд. 

Российские сервисыВКС продолжают увеличивать присутствие на рынке. Так, из 13 популярных сразу 9 созданы отечественными компаниями. В частности, в Топ-10 они занимают места с третьего по седьмое включительно. Однако зарубежные Zoom и Skype сохраняют лидерство по числу пользователей, «Яндекс.Телемост» идет третьим. При этом максимальный рост в первой пятерке демонстрирует SberJazz и другие российские игроки, в то время как Skype теряет позиции.

ИАА TelecomDaily публикует результаты опроса по использованию сервисов ВКС, в котором приняли участие более 1 тыс. респондентов — граждан РФ, занимающих руководящие должности или владеющих бизнесом, которые активно применяют ВКС в работе.

Онлайн-анкетирование завершилось в апреле 2024. Система отбора пользователей в панели соответствует профессиональным нормам и стандартам ESOMAR.

Результаты исследования: 

Согласно прогнозам TelecomDaily, выручка российского рынка ВКС по итогам текущего года вырастет на 25% — с 19,7 млрд руб. в 2023 до 24,5 млрд в 2024. Для сравнения, с 2022 по 2023 его участники нарастили выручку на 31%.

Респонденты назвали 13 сервисов ВКС, с которыми работают в настоящее время, а также те, которыми пользовались 2-3 года назад. Таким образом, динамика зафиксирована с их слов.

На первом месте с долей 67,5% — Zoom. Его рост составил 32% (против доли 51% несколькими годами ранее). Вторым идет Skype (44%), который потерял сразу 22%. «Яндекс. Телемост» занял 19% рынка и вырос на 188% (почти в 3 раза). У «МТС Линк» — 14% рынка. Доля «VK Звонки» — 12,8% (рост на 129%), SberJazz — 10% (рост в 36 раз).

За пределами первой пятерки разместились еще шесть российских сервисов. На седьмом месте – VK Team (9%), на девятом — «КонтурТолк» (8%), на одиннадцатом — Webinar Meeting (4%), на двенадцатом — TrueConf (3,8%) и на тринадцатом — eXpress (2,5%). 

Также для сервисов ВКС была выведена интегральная оценка, которая складывалась из баллов, полученных по критериям, которые предъявляли к ним пользователями, а также по широте доступного функционала и его востребованности. Среди Топ-5 популярных сервисов ВКС максимальное количество баллов получил лидер рейтинга Zoom — 77,6 баллов из 100 возможных. Сразу за ним идет российская платформа SberJazz — 69,7 баллов.

 У Skype — 63, у «Яндекс. Телемост» — 47,6, у «VK Звонки» — 34,5.

Опрошенные назвали функции ВКС-сервисов на основе искусственного интеллекта, которыми пользуются регулярно. Их значимость также попросили оценить по 5-балльной шкале. 

Самым востребованным оказалось интеллектуальное шумоподавление — его применяют 24,5% (оценка — 4,1 балла). С функцией распознавания речи работают 18,8% (4,09 балла), с переводом в режиме реального времени — 18% (4,24 балла), с размытием фона — 15,5% (3,55 балла), с голосовым управлением ПО — 14,8% (3,76 балла). 

«Мы видим, что на корпоративном рыке растет недоверие к зарубежным сервисам ВКС. Появляется все больше отечественных приложений, которые без труда находят своих пользователей. Развитие рынка идет сразу по нескольким направлениям — расширяется функционал, подключается все больше В2В-клиентов, увеличивается и длительность работы в приложениях»,прокомментировал итоги исследования генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков. 

20.06.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.12.2024 - 17:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация