Многие розничные сети хотят IPO - но всё откладывают сроки

Дата публикации: 26.12.2006
Раздел: Новости

Отменив прежние планы провести IPO во второй половине 2006 г., президент розничной сети "Дикси" Олег Леонов готовит теперь размещение акций своей компании на бирже в следующем году. Не отложит ли еще раз? Пока вроде бы таких намерений нет - во всяком случае, в компании обещают, что подробности предстоящего IPO будут раскрыты в самом конце декабря.

Хотя отложить, может, и стоило бы. Изначально Леонов хотел выручить на Лондонской бирже и российских площадках порядка $250 млн за 20-процентный пакет акций - рассчитывая, что инвесторы на LSE оценят его компанию примерно в те же 17,9×EBITDA, в которые в свое время оценили "Пятерочку". Но для получения $250 млн за 20% акций Леонову необходимо по итогам уходящего года увеличить EBITDA до $70 млн с $30 млн в 2005 г. При том, что у "Дикси" самый низкий по отрасли показатель рентабельности по EBITDA - 4,1% против среднеотраслевых 8%, указывают в своем отчете аналитики банка "Зенит".

Кроме того, по их мнению, "эмитент выглядит не очень привлекательно с точки зрения прозрачности". Вот владельцы сети "Патэрсон", братья Алексей и Константин Мауергаузы, в марте 2006 г. вынашивавшие планы размещения 20% акций, осенью уже пришли к решению до поры не испытывать судьбу. "Забудьте, - говорит Николай Габышев, директор по развитию "Патэрсона", - сейчас масса заемных инструментов". В компании предпочли облигационный заем на 2 млрд руб. Впрочем, шансов на удачное IPO у "Патэрсона" было и так немного. Эффективность использования площадей у сети низкая: показатели по выручке с одного супермаркета в среднем в 1,5-2 раза меньше, чем у непосредственных конкурентов по формату - "Перекрестка" и "Седьмого континента".

Темпы роста также не впечатляющие: порядка 20% против 46 и 56% у "Седьмого континента" и "Магнита" соответственно. Наконец, у "Патэрсона" нет МСФО за три года. Отложили свои ранее планировавшиеся IPO также петербургская сеть "Лента", калининградская "Виктория", московские "АрбатПрестиж" и "Копейка". Все полагают, что подходящий момент еще не настал.

Smart Money

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article40612.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100