Статьи

Нейросети подвязывают к задачам. Как ИИ используют представители креативных индустрий

Нейросети подвязывают к задачам. Как ИИ используют представители креативных индустрий

Продукт, созданный искусственными интеллектом, нуждается в маркировке, об этом говорят опрошенные “Ъ FM” представители креативных индустрий. По их мнению, только так можно обезопасить компании от возможных судебных разбирательств. А чтобы рисков было меньше, приходится нанимать фактчекеров и повышать бюджет на обучение работе с ИИ. Что делегируют нейросетям представители брендинговых агентств? И сколько на этом экономят? Выясняла Аэлита Курмукова.

Треть брендинговых агентств используют нейросети для написания отчетов, оценки тендеров и формулировки задач, а еще 17% — для поиска инсайтов, исследований и разработки стратегии. А вот для оптимизации штата эту опцию применяют уже 40% компаний, таковы данные соцопроса Okkam Creative. О том, что ИИ справляется с задачами куда быстрее джунов, говорят и опрошенные “Ъ FM” участники рынка. Из-за этого молодым айтишникам сейчас крайне сложно найти работу.

Машине доверяют написание текстов, переводы, создание коротких презентаций, картинок и много чего еще. Это позволяет существенно сэкономить время, но искусственный интеллект еще не все умеет, отметил совладелец агентства Marvelous Group Артем Синявский: «Если говорить про видео, то ИИ мы не используем, потому что пока он не дает каких-то хороших результатов. Но картинки для раскадровки роликов — частый кейс. Допустим, есть задача по неймингу, когда нужно придумать название для нового продукта. Да, он, возможно, не предложит сходу суперкрутой вариант, но задаст направление мысли, которое уже можно докручивать.

Кроме того, этот инструмент полезен при аналитической работе: собирает информацию по конкурентам, чтобы сделать стратегическую базу презентаций. На это можно потратить пару дней, а при наличии нейросетей и умения делать хороший промт — 30 минут».

Искусственный интеллект развивается слишком быстро. И, чтобы не отставать, компаниям приходится повышать бюджет на обучающие семинары и привлекать топовых спикеров по нейросетям. В среднем двухдневная лекция на 40 человек стоит 300 тыс. руб. А параллельно нужны средства и на юридические консультации, добавляет Артем Синявский из Marvelous Group: «То, что сейчас происходит, требует вмешательства регулятора. Есть такие технологии, как дипфейк, reface, когда ты можешь сделать фильм с Аль Пачино, а он об этом и не узнает. Самое главное здесь — просто проверять работу искусственного интеллекта с юристами и так далее. Я думаю, что речь в скором времени пойдет о некой обязательной маркировке контента, созданного нейросетями».

Пока такой маркировки нет, и этим активно пользуются, о чем не догадываются не только подписчики Telegram-каналов, но и рекламодатели, делится гендиректор коммуникационного SMM-агентства Soyka Екатерина Козырева: «Недавно коллеги на одной из конференций по нейросетям рассказывали, что владеют сетью из 15 довольно крупных Telegram-каналов, три из которых полностью ведутся ИИ. Но никто не знает, какие именно. При этом реклама продается пакетами на всю сетку блогов.

Это действительно спорный этический момент. Предполагаю, что рано или поздно прецедентное разбирательство здесь случится.

Пока себя можно застраховать от таких случаев с помощью пометок на креативных материалах о том, что они сгенерированы с помощью той или иной нейросети».

Отсутствие авторских прав у искусственного интеллекта — проблема и для тех, кто создает бренды, заметил директор по стратегии агентства Depot Фархад Кучкаров. По его словам, клиенты этот риск тоже ощущают: «В будущем мало ли что с этим случится, и кто какие претензии предъявит. Сейчас это основная проблема.

Мы пользуемся ИИ только для создания концептов. Стратегические, аналитические штуки, которые задают и варианты каких-то гипотез, требуют внимания человека, так называемого фактчекера.

Тот же джун может этим заниматься, потому что ИИ с каждым днем учится врать все убедительнее. То есть он может настолько запутать человека, что даже невозможно проверить эти факты».

За юридическую чистоту продукта должны отвечать креативные агентства, и уже сейчас началась борьба за операторов искусственного интеллекта. Промт-инженер, который знает алгоритмы нейросетей и умеет правильно поставить задачу ИИ, стоит в списке профессий будущего и заработает от 250 тыс. руб. в месяц.

Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ

16.06.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.12.2024 - 17:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация