Новости

Укрепляя зону надежности

С подкастингом наконец начало происходить то, чего и следовало ожидать. В эту нишу пошли люди и компании, для которых производство информации является профессиональной деятельностью, а не вечерним хобби. Возникает вопрос: во что это может вырасти и как скажется на развитии подкастинга в ближайшем будущем? Приходы в подкастинг больших компаний пока единичны - по крайней мере, в Рунете. На западе это более массовое явление, причем пока основная часть "профессиональных"  (в смысле производства контента) подкастов приходится не на радио, а на сайты.

В Рунете радиостанция, которая стала вещать методом подкастов, пока вообще, кажется, одна - City FM. 

То, что сайты стали пользоваться новой технологией раньше радийщиков, вполне логично. Формат подкастов генетически им роднее, да и распространяют они информацию, а не музыку (как большинство радиостанций), которую и так можно получить в Сети десятком разных способов, легальных и не очень. Для радиостанций же сходство с подкастами ограничивается лишь формальной стороной дела, к тому же аудитория маловата и непонятно как на этом делать бизнес. То есть для той же City FM- это, скорее всего, некий не очень затратный способ привлечь новую аудиторию из числа подкастеров. Подход к вопросу всех прочих радийщиков в ближайшее время будет точно таким же: выехать в Сеть на модном, красивом, но бессмысленном коньке подкастинга. 

Для самого подкастинга ничего страшного в этом нет. 

Просто стоит на ближайшие годы смириться со статусом маргинала медийного рынка и спокойно оттачивать технологии и бизнес-процессы, которые на его базе сейчас зарождаются. Пока что (в Рунете особенно) на подкастах невозможно нормально заработать никому. Ни сервисам-дистрибуторам, ни частным лицам или компаниям, которые в числе прочих своих занятий что-то рассказывают в микрофон и выкладывают затем в Сеть. Аудитория небольшая, не слишком внятно измеряемая, технологии размещения и учета рекламы еще только обкатываются. Впечатляющий рост рекламы в подкастах в США у нас оборачивается какими-то кошачьими слезами. 

Ждать чего-нибудь хорошего в этой области сейчас можно только от прихода профессионалов слова.По крайней мере, это способ избавить подкасты от имиджа низкосортной самодеятельности, который к ним уже основательно приклеился. С одной стороны, самодеятельность и свое маленькое радио привлекают какую-то часть аудитории именно незамысловатостью и любительством. 

Но массовым подобный способ распространения информации может стать только когда сама эта информация станет более ценной, чем досужие рассуждения о жизни и еще немного о пикнике, проведенном с друзьями на выходных. Некоторая профессионализация подкастов может привлечь и рекламодателей. Но не совсем ясны два момента. Первый - зачем вещать на аудиторию, которую составляют "полтора землекопа"; второй - как будет соотноситься реклама с содержанием подкаста, который, будучи пресловутым user generated content, никоим образом не контролируется. С приходом профессионалов появляется хотя бы какая-то зона надежности, которая позволит рекламодателям меньше волноваться по поводу информационного окружения своей рекламы. То есть и сейчас есть компании, которых не слишком это заботит, и таковые будут всегда, но они, по большому счету, столь же маргинальны, как и сама реклама в подкастах в ее нынешнем виде. Словом, если профессионалам понравится подкастинг, пусть на первых порах просто как средство увеличения числа лояльных читателей / слушателей, у него есть шансы стать бизнесом, хотя и ценой утраты приятного налета информационной свободы в формате "как у больших".

АНТОН НЕСТЕРЕНКО
"Бизнес"

12.05.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (750)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Источник видео. Цитата: Источник видео. Цитата: ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (132)
    «Варвар» и «Еретик»: «…». В России, в силу знака преобладания Систем ИСО>ЕСО, проблема адекватности ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...

на правах рекламы

30.09.2024 - 00:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация