Новости

Рынок спортивной одежды в РФ в десятилетие вырастет в 4 раза

Спортивный стиль в одежде среди потребителей, особенно молодежи, в России сейчас один из самых популярных и востребованных. Он демократичен и в то же время модно "продвинут", можно найти товар по карману на любой вкус и разнообразного качества. Исследователи мировых рынков спортивных товаров, например, маркетологи агентств ABARUS Market Research, Symbol-Marketing, Sport Communication Group, сулят российскому рынку бурный рост за счет покупательского потенциала, связанного с повышением уровня доходов главного массового потребителя - среднего класса, и незаполненности некоторых ниш сегмента спортивной одежды.

Рынок детской спортивной одежды и одежды для юниоров - молодежи до 14-15 лет, по-моему, абсолютно пустой в России, сказал в эфире телеканала РБК в программе "Сфера интересов" руководитель департамента продаж компании BAON Вадим Храмов.

Еще большие надежды иностранные аналитики возлагают на возросшее внимание властей к здоровому образу жизни населения, активно поддерживаемые спортивным президентом страны, что должно увеличить число занимающихся физкультурой и спортом людей, а, следовательно, потенциальных покупателей. Ежегодный рост рынка спортодежды в России оценивается в 16-20% (в 2004-м по сравнению с годом предыдущим он достиг 30%), а в стоимостном выражении его объем примерно 1,3-1,7 млрд долл. в год. Это пока немного, так как мировая емкость этого сегмента около 38 млрд долл. из 100 млрд долл. ежегодного оборота всего мирового рынка спорттоваров.

На ближайшую десятилетку 300-процентный рост российского рынка прогнозирует Всемирная федерация индустрии спортивных товаров (WFSGI). Вопрос только в том, кто в дальнейшем обеспечит этот рост – российские фирмы или их иностранные конкуренты? По различным данным, доля отечественных производителей составляет около 15%, такую же долю обеспечивают ведущие европейские и американские формы, а остальное – страны Юго-Восточной Азии, в первую очередь Китай. Эксперты расходятся во мнениях, можно ли считать бедой прочную оккупацию иностранными брендами одного из самых перспективных секторов экономики. С одной стороны, жесткая конкуренция идет на благо потребителю, обеспечивая ценовое и качественное разнообразие, а с другой, доходы иностранных фирм развивают зарубежную легкую промышленность.

В ближайшие годы потеснить "большую тройку" - Adidas, Reebok, Nike – и примкнувшую к ним Puma, как считает г-н Храмов, вряд ли удастся. Но постепенно российские производители набирают обороты, успешно осваивая методы и стили работы конкурентов во всех областях сегмента - casual, life style, sport fashion и других. Наибольшая конкуренция идет именно в сфере привнесения спортивного стиля в обычную повседневную одежду и движения на массовый потребительский рынок, так называемый, sport massmarket – рынок спортивной стилистики. Для раскрутки товаров западные фирмы активно привлекают спортивных звезд, что приносит им наиболее существенные дивиденды, ведь большинство покупателей одежды спортивной "тематики" и в Европе, и в России, ориентируется не только на цену, но в значительной степени на бренд. С этим у российских производителей того туго. Основная проблема – деньги. Платить десятки и сотни миллионов долларов за участие в рекламе линейки товаров, которые получают, скажем, Бэкхем, Шумахер, Рональдиньо, и т.д., они не в состоянии. Потому отечественные спортивные звезды предпочитают рекламировать западную продукцию. Так, теннисистка Мария Шарапова в 2006 году заработает более 20 млн долл. на рекламных контрактах с Nike, Prince, Motorola, Canon, Tag Heuer, Colgate-Palmolive, Parlux и Land Rover.

Есть проекты, когда известные российские спортсмены готовы стать "лицом" той или иной продукции. По словам г–на Храмова, у фирмы BAON, специализирующейся на экипировке для зимних видов спорта, например, горнолыжников, есть такие наработки и договоренности. Возможно, российские власти, ратуя за национальный проект – здоровая нация, могли бы стать спонсорами или каким-то другим образом как-то поспособствовать, чтобы по "значимости" бренды российских фирм не уступали зарубежным.

РБК

24.04.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (750)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Источник видео. Цитата: Источник видео. Цитата: ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (132)
    «Варвар» и «Еретик»: «…». В России, в силу знака преобладания Систем ИСО>ЕСО, проблема адекватности ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...

на правах рекламы

30.09.2024 - 00:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация