Новости

Россияне наелись шоколадом

Исследовательское агентство "Бизнес Аналитика" опубликовало результаты исследования шоколадного рынка России. Из них следует, что уж чего-чего, а шоколада мы потребляем значительно больше, чем наши соседи по Восточной Европе. Так, за прошлый год каждый россиянин съел в среднем больше 4 кг таких изделий. И похоже, это предел - больше нам не съесть.

Специалисты делят все шоколадные изделия на четыре группы - развесные конфеты, батончики, плитки и конфеты в коробках. Все это на первый взгляд можно съесть сколько угодно и с большим удовольствием. Но цифры говорят о другом. Темпы роста потребления шоколада в стране в 2005 году значительно снизились по сравнению с 2004-м и 2003-м. Если в 2004-м темп роста составил 13, 4%, то в прошлом году уже только 8%. В абсолютных показателях это выглядит так: в прошлом году россияне съели 622 тыс. тонн, в 2004-м - 576 тыс. тонн, а в 2003-м - 508 тыс. тонн. Рост потребления замедлился, особенно это заметно по объемам реализации традиционных шоколадных плиток. И расти, по прогнозу исследователей, больше некуда. Наелись. Или надоел плиточный "формат" - на фоне великого множества новых видов шоколадных изделий, появляющихся на прилавках чуть ли не ежедневно.

Вообще уровень потребления любого продукта не первой необходимости, и шоколада в частности, говорит об общем уровне достатка населения. Для сравнения: в США и странах Западной Европы, по данным международного агентства "Евромониторинг", граждане съедают по 5.2 кг шоколада и шоколадных конфет за год. А вот в Восточной Европе - всего 2.75 кг. На этом фоне выделяется только Польша. Поляки - известные сладкоежки и съедают лакомств даже больше американцев - 5.67 кг за год. Поэтому наши 4.063 кг выглядят вполне "цивилизованно". Но из чего же они складываются?

Шоколадный рацион россиян выглядит следующим образом: 2 кг развесных конфет, полкило батончиков типа "Марс", еще полкило конфет в коробках и почти килограмм плиток шоколада - черного, молочного и белого. Интересно, что прослеживается четкая тенденция - коробки конфет наши покупатели стараются приобретать самые дорогие, а на развес брать самые дешевые конфеты. Вообще шоколадные изделия покупают в течение года не равномерно - в основном по какому-то случаю. "Перед Новым годом всегда резко увеличивается спрос на конфеты, продающиеся на вес, а перед всеми остальными праздниками активно разбирают коробки всех видов", - говорит аналитик Снежана Равлюк. При этом батончики покупают всегда одинаково. В отличие от прошлых лет теперь их едят не столько подростки, сколько взрослые (в основном мужчины), которые в середине рабочего дня только и успевают, что перекусить на ходу шоколадкой.

Галина Паперная
Финансовые известия

30.03.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (750)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Источник видео. Цитата: Источник видео. Цитата: ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (132)
    «Варвар» и «Еретик»: «…». В России, в силу знака преобладания Систем ИСО>ЕСО, проблема адекватности ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...

на правах рекламы

30.09.2024 - 01:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация