Новости

"Нэфис Косметикс" требует оштрафовать гендиректора "Калины"

"Нэфис Косметикс" подал в Арбитражный суд Свердловской области заявление, в котором предлагает суду оштрафовать концерн "Калина" и его генерального директора Тимура Горяева за невыполнение решений суда. Неуважение к Фемиде может стоить 1000 МРОТ концерну и 50 МРОТ лично Тимуру Горяеву как должностному лицу. Сегодня суд должен рассмотреть это заявление по существу.

Напомним, 25 ноября 2004 года Арбитражный суд Свердловской области признал производимый концерном "Калина" порошок TriMax – подделкой под раскрученный бренд BiMax, собственником которого является "Нэфис Косметикс". Суд обязал "Калину" прекратить производство, продажу и хранение подделки, возместить "Нэфис Косметикс" часть упущенной выгоды и опубликовать решение суда в федеральном СМИ (газете "Экономика и жизнь"). Что получилось в итоге? Концерн выплатил "Нэфис Косметикс" 400 тысяч рублей, продажа контрафактного TriMax в рознице продолжалась и дальше, а решение суда в СМИ так и не было опубликовано.

"Нэфис Косметикс" подал новые иски против "Калины" и ее дилеров. В рамках одного из этих исков концерну были предъявлены претензии на возмещение упущенной выгоды за весь период выпуска порошка TriMax (по меньшей мере, полгода - с апреля по сентябрь 2003 года), а не только за июнь и июль, относительно которых есть вступившее в силу решение суда. Иски также были предъявлены дистрибуторам "Калины", которые занимались реализацией пиратской продукции.

Кроме того, в июле этого года "Нэфис Косметикс" подал заявление в Арбитражный суд Свердловской области с тем, чтобы привлечь концерн и его генерального директора к ответственности за неисполнение решения суда об опубликовании за свой счет прошлогоднего постановления по порошку TriMax в СМИ. Тогда представители "Калины" представили суду заявку на публикацию, которая, по мнению должника, должна подтверждать факт выполнения требований исполнительного листа. Но публикация, которая по закону должна была появиться еще в феврале 2005 года, так и не вышла. Вопрос о привлечении Тимура Горяева и концерна к ответственности рассматривается вновь.

- Это анекдотичная по своей сути история с опубликованием постановления суда на самом деле ярко характеризует отношение "Калины" к закону и суду, - считает начальник юридического отдела "Нэфис Косметикс" Юлия Благиных. - В процессе судебных споров мы постоянно сталкиваемся, к примеру, с тем, что "Калина" не предоставляет запрошенные судом документы, причем делая это без всяких объяснений.

Пока эта тактика, по словам Благиных, позволяет одерживать "Калине" временные победы и уходить от ответственности. Однако в главном она уже проиграла: сам факт того, что порошок TriMax, который выпускала "Калина", является контрафактным, не подлежит оспариванию – "Калина" признана производителем пиратской продукции решением суда, вступившим в силу. Вопрос, который рассматривается на всех последующих судебных слушаниях, инициированных "Нэфис Косметикс" - это наказание, которое "Калина" должна понести за совершенное правонарушение.

Что касается разбирательств по поводу шампуня "Миленькая фея", который значительно позже после начала процесса по порошку TriMax инициировала "Калина", то тут успехи у "Калины" гораздо скромнее. Несмотря на то что "Калиной" подано уже 9 исков против "Нэфис Косметикс" на сегодняшний день ни по одному из них нет постановления суда, вступившего в законную силу, которое обязывала бы компанию к совершению каких-либо выплат.

Хронология конфликта:

В начале 2003 года дистрибуторы "Нэфис Косметикс" стали получать от концерна "Калина" электронные презентации нового стирального порошка – TriMax, который выдавался за "новую, улучшенную" версию BiMax – известного бренда, который принадлежит "Нэфис Косметикс". Компания восприняла этот шаг как явную агрессию, и начала готовить обращение в суд.

Судебное разбирательство по иску "Нэфис косметикс" к концерну "Калина" по поводу контрафактного порошка TriMax началось в октябре 2003 года. Суд первой инстанции отклонил иск, посчитав собранную "Нэфис Косметикс" доказательную базу недостаточной. В феврале 2004 года "Нэфис косметикс" подал апелляцию и выступил с ходатайством о проведении судебной экспертизы, заключение которой было получено в июне 2004 года.

25 ноября 2004 года Арбитражный суд Свердловской области удовлетворил иск "Нэфис косметикс" против концерна "Калина". Судом установлено, что упаковка порошка "TriMax", к производству которого "Калина" приступила в апреле 2003 года, сходна до степени смешения с упаковкой порошка "BiMax", который "Нэфис Косметикс" начал выпускать с июня 2001 года, то есть почти на 2 года раньше. Этот вывод подтвержден экспертизой, проведенной Федеральным институтом промышленной собственности, заключениями Союза дизайнеров РФ и другими независимыми организациями. Суд обязал "Калину" прекратить производство, продажу и хранение порошка, маркированного как "TriMax", а также компенсировать "Нэфис косметикс" ущерб в размере 300 тысяч рублей и судебные издержки.

Размер присужденной компенсации совпадает с прибылью, полученной концерном "Калина" от продажи "TriMax" в течение июня-июля 2003 года. Однако "Нэфис косметикс" требовал возместить на порядок большую сумму - 18,5 миллионов рублей. Таковы, по мнению "Нэфис Косметикс"", убытки, которые понесла компания от снижения объемов продажи "BiMax" в результате пиратства со стороны "Калины".

По мнению "Нэфис Косметикс", снижению продаж "BiMax", помимо всего прочего, способствовало крайне низкое качество контрафактного товара "Калины". К делу приобщены пришедшие в адрес "Нэфис Косметикс" письма возмущенных покупателей, которые приняли "TriMax" за новую разновидность "BiMax" и были крайне разочарованы.

10 марта 2005 года Федеральный Арбитражный суд Уральского округа подтвердил решение нижестоящей инстанции по делу о признании контрафактным порошка TriMax. Суд отказал "Калине" в удовлетворении кассационной жалобы на постановление аппеляционой инстанции и оставил его в силе.

4 марта 2005 года в Арбитражном суде Республики Татарстан состоялось первое судебное заседание по иску "Нэфис косметикс" к дистрибуторам, которые занимались реализацией порошка "TriMax" - контрафактного товара концерна "Калина". Иски были предъявлены 10 дистрибуторам, с каждого из которых компания-правообладатель намерена взыскать сумму в один миллион рублей.

В целях установления размера и степени вины ответчиков Арбитражный суд РТ затребовал у концерна "Калина" товарные накладные и счета-фактуры, подтверждающие факт отгрузки контрафактной продукции "TriMax". Аналогичные документы должны представить и дистрибуторы "Калины". На сегодняшние день эти документы так и не были предоставлены, что препятствует вынесению положительных решений суда по этим делам.

15 июня 2005 года состоялось также первое судебное заседание в Арбитражном суде РТ в рамках которого "Нэфис Косметикс" намерен взыскать с "Калины" ущерб за весь период производства TriMax - за периоды с апреля по май и с августа по сентябрь. Сумма требований по данному иску составляет 4,4 миллионов рублей. Именно столько, по данным "Нэфис Косметикс", концерн "Калина" выручил в течение этого периода от продажи подделок.

Кроме того, 5 декабря Арбитражный суд Республики Татарстана рассмотрит иск "Нэфис Косметикс" к концерну "Калина" о защите деловой репутации на общую сумму 1 миллиард рублей.

Что касается "Миленькой феи", то к ее производству "Нэфис Косметикс" приступил в феврале 2004 года (спустя полгода после начала судебного разбирательства по поводу TriMax), и в настоящее время этот шампунь не производится. В отличие от "TriMax", "Миленькая фея" в течение всего периода выпуска являлась зарегистрированным товарным знаком, который прошел все предусмотренные процедурой регистрации экспертизы. Именно по этой причине "Калина" в июле 2004 года проиграла суд первой инстанции против "Нэфис Косметикс" по "Миленькой фее".

Как только Палата по патентным спорам при Роспатенте официально отменила регистрацию знака и руководитель Роспатента подтвердил это решение, компания объявила о приостановке выпуска шампуня. Уже после этого Арбитражный суд Свердловской области вынес постановление, которым обязал "Нэфис Косметикс" прекратить использование торговой марки "Миленькая фея" в связи с отменой ее регистрации. Однако на сегодняшний день ни по одному из 9 исков "Калины" нет постановления суда, вступившего в законную силу, которое обязывала бы компанию к совершению каких-либо выплат.

Пресс-служба "Нэфис косметикс"

05.12.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (750)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Источник видео. Цитата: Источник видео. Цитата: ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (132)
    «Варвар» и «Еретик»: «…». В России, в силу знака преобладания Систем ИСО>ЕСО, проблема адекватности ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...

на правах рекламы

28.09.2024 - 00:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация