Новости

Спутниковое ТВ для глубинки

В минувшую пятницу ЗАО "Национальная спутниковая компания" (НСК) объявило о коммерческом запуске проекта спутникового телевещания "Триколор ТВ". Основная задача проекта - дать возможность жителям удаленных регионов принимать российские телеканалы. Рынок гадает, кто профинансировал создание спутникового оператора, не веря в частных инвесторов, вложивших в "Триколор ТВ" более $10 млн.

"Речь идет о 50 млн человек, проживающих в районах европейской части России, включая Урал, которые и сейчас не охвачены многопрограммным вещанием. В перспективе мы выйдем на вещание в Сибири и на Дальнем Востоке",- пояснил исполнительный директор НСК Дмитрий Волобуев. По его словам, компания обеспечивает цифровое вещание через спутник EutelsatW4, на котором арендована передающая емкость. Тестовое вещание "Триколор ТВ" начал в октябре 2005 года, а с 12 ноября начата передача программного пакета, которую обеспечивает ФГУП "Космическая связь". Компанией пока заявлено о "работе по окончательному формированию пакета из 14 основных российских каналов", хотя на сегодняшний день в него входят "Россия", "Культура" (оба в тестовом режиме), "Спорт", СТС, Ren-TV, ДТВ, ТВ-3. Первый канал и НТВ, а также военно-патриотический "Звезда", по словам Волобуева, появятся в сетке в начале 2006 года. 

Коммерческой особенностью телевидения от "Триколора" является отсутствие абонентской платы. Для его приема нужно лишь оплатить установку и подключение приемника-ресивера, который обеспечивает цифровое кодирование сигнала, и 60-сантиметровой "тарелки". Обычной для операторов спутникового ТВ является практика, когда абонент разово платит от $200 и выше за установочный комплект (декодер и антенну) и периодически - за карточку доступа. 

По мнению игроков рынка, от размещения рекламы в эфире "Триколор ТВ" значительных доходов ожидать не стоит: НСК предлагает свой продукт для небогатой аудитории, которая не может себе позволить тратить на спутниковое ТВ $20–50 в месяц. "Критично важно появление в пакете „Триколора" основных каналов: Первого и „России",- отмечает гендиректор ЗАО „Белка-телеком", входящего в число дилеров „Триколор ТВ", Борис Сарапулов.- От этого во многом зависит успешность проекта и размер рекламных бюджетов". 

По его мнению, реализация проекта будет эффективна при условии его финансирования из бюджетных средств по аналогии с французским каналом TV5, который, имея статус общественной организации, обеспечивается государством. 

Между тем Дмитрий Волобуев категорически отказался раскрывать размер и источник инвестиций в проект "Триколор ТВ", отметив лишь только, что средства получены как частные инвестиции и "бизнес-проект развивается по плану". В октябре несколько тысяч комплектов ресиверов поступили к дилерам. "На сегодняшний день наше оборудование доступно по рекомендованной розничной цене в 3500 руб.",- поясняет Волобуев. По его словам, до конца года планируется установить около 50–70 тыс. ресиверов, что приведет к охвату, сравнимому с "НТВ-плюс", в 200–250 тыс. абонентов. В планах НСК - за два-три года установить 500 тыс. приемных комплектов. Это обеспечит 1,5–2 млн абонентов для "выхода на устойчивую прибыльность проекта". 

Версию о продвижении корпорацией General Satellites дешевых ресиверов Дмитрий Волобуев отвергает. "Мы никогда не продадим ресиверов столько, чтобы покрыть затраты даже на аренду канала спутника",- поясняет он. Только за аренду емкости EutelsatW4 НСК заплатила более $7 млн, не считая затрат на покупку контента и обеспечение трансляции в удаленных районах. По оценкам специалистов, чтобы окупить $10–15 млн инвестиций, дилеры "Триколор ТВ" должны продать несколько миллионов ресиверов, учитывая, что прибыль собственно НСК составит не более 15%. 

Гендиректор ООО "Компания SpaceSat" Эдуард Кротов не исключает, что за проектом "Триколор ТВ" "стоят госструктуры". "Можно было предположить, что это коммерческий ход „НТВ-плюс" по привлечению низкодоходной аудитории, если бы не слухи о подготовке „НТВ-плюс" аналогичного предложения",- отмечает он. Кротов уточняет, что абонент, потратив $30– 40 на несложную модернизацию ресивера от "Триколор", может, купив карточку доступа, принимать "НТВ-плюс". По его мнению, без финансовой подпитки проект НСК в его сегодняшнем виде (передача через спутник только российских эфирных каналов) угаснет через два-три года. А большинство абонентов "Триколора" уйдут к "НТВ-плюс". В "НТВплюс" отказались комментировать появление нового спутникового оператора, настаивая, что "Триколор" им не конкурент, поскольку работает в другой нише. "Возможно, что проект рассчитан под выборы 2008 года, чтобы обеспечить доставку агитационных материалов центральных каналов в отдаленные районы",- выразил свое мнение представитель крупной телекоммуникационной компании, пожелавший остаться неназванным.
ПАВЕЛ МОРОЗ
"Бизнес"

05.12.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (750)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Источник видео. Цитата: Источник видео. Цитата: ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (132)
    «Варвар» и «Еретик»: «…». В России, в силу знака преобладания Систем ИСО>ЕСО, проблема адекватности ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...

на правах рекламы

29.09.2024 - 04:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация