Московские власти задумались о художественном оформлении столицы
Он отметил, что необходимость разработки подобного закона объясняется тем, что в соответствии с принятым в 1995 г.
Федеральным законом "О рекламе" все вопросы организации распространения наружной рекламы переданы органам местного самоуправления. Это означает, что в Москве и Санкт-Петербурге, которые, как известно, являются не только городами, но и субъектами Федерации, городские власти лишены возможности регулировать порядок размещения конструкций и сооружений, предназначенных для рекламы.
Тем не менее, в настоящее время в городе функционирует Комитет рекламы, информации и оформления г. Москвы, соединяющий в своей деятельности разрешительные и фискальные функции: с одной стороны, Комитет дает разрешение о размещении мест рекламы, с другой – выполняет план по наполнению целевого бюджетного фонда рекламы и городской информации, в том числе и за счет получения платы от выдачи разрешений. Очевидно, считает депутат, что в случае возникновения противоречий между архитектурными и финансовыми аргументами, противоречия разрешаются в пользу последних - что мы и можем наблюдать на городских улицах.
По мнению А.Крутова, современные конструкции, предназначенные для размещения наружной рекламы, сравнимы, а порой и превосходят объекты традиционной архитектуры. При размещении таких конструкций здания и сооружения рассматриваются лишь как некий постамент, поверхность, на которой располагается реклама. Именно поэтому лицом, принимающим окончательное решение о местах размещения конструкций и их типов, должен быть архитектор. То есть разрешительные функции в данной сфере должны быть переданы Москомархитектуре, фискальные – оставлены Комитету рекламы.
Еще одно важное положение концепции – проведение наряду с градостроительным зонированием, архитектурно-художественное зонирование столицы для установления связи между сложившейся городской застройкой и типами конструкций, допускаемых для размещения на данной территории. При этом должны быть законодательно установлены зоны, в которых такое размещение не допускается (к ним, в первую очередь, следует отнести зоны исторического наследия). В отношении других зон, помимо ограничений на тип и размер конструкций, следует установить, что их размещение возможно только при наличии утвержденного проекта архитектурно-художественного фрагмента территории.
В перспективе необходимо иметь единый городской проект размещения указанных конструкций, что сделает возможности рынка размещения наружной рекламы ясными для его участников.
В ходе обсуждения концепции был высказан ряд замечаний. Так, по мнению сопредседателя комиссии Михаила Москвина-Тарханова (фракция "Единая Россия") в будущем законе должна быть отражена экологическая и содержательная сторона рекламы: речь, в частности, идет о мигающей, вспыхивающей рекламе, отвлекающей водителей, а также о низком эстетическом и этическом уровне значительной части наружной рекламы. По мнению депутата Дмитрия Катаева (фракция "Союз правых сил"), закон должен содержать в себе положения об учете мнения при размещении рекламы товариществ собственников жилья, а также закреплять формы контроля за неисполнение его положений.
Члены комиссии согласились с необходимостью продолжить работу над концепцией будущего закона.
05.12.2005
Комментарии
Написать комментарий