Новости

Люли-люли, стояла

Люли-люли, стояла

На выставке "Березовая революция" художники встали на защиту от политтехнологов главного символа родины. Отчего так в России березы шумят? Беспокоятся о состоянии современного общества. Они же символы родимой сторонушки, как им не тревожиться, как не плакать о нас, горемычных.

Уж они нас полешками в холодную зиму согревали, банными веничками одаривали, соком своим поили, красотою радовали, а у нас в головах все какие-то глупости. Сегодня необходимо уберечь этот символ от грязных политических поползновений.

Последняя фраза прямая цитата из аннотации к выставке "Березовая революция" в галерее "Практика". Нет, серьезно, так и написано: уберечь от поползновений.

На непорочность символа покушаются политтехнологи всех мастей, используя название священного дерева в слоганах типа той самой "березовой революции". Заступиться некому, кроме прогрессивных художников.

Как же они это делают? Да самым привычным образом что есть в печи, на стол мечи. От Олега Кулика достается стародавнее видео, где излюбленный бульдожик треплет красную тряпку в окружении березовых стволов. На другом мониторе тоже березки и тоже в "красном" контексте: Юрий Васильев зафиксировал свою ландшафтную акцию "Russian Red. Роща" выкрашенные в цвет кумача стволы. Георгий Литичевский предоставил принт, не оригинал даже, своего живописного опуса 1989 года "Грозы, не пугайте березы" одного из ранних примеров тяготения к эстетике New Wave.

Сегодня-то с ньювэйвом полный порядок. Гоша Острецов предлагает очередной плакат от имени Нового правительства: на фоне солнышка и березовых веток выделяется грозное предупреждение "Господа, мочиться в сортирах!". Не менее решительно выступает Ostengruppe: плакат, изображающий громилу с автоматом и в березовом камуфляже, гласит, что "Зло должно быть наказано". По соседству сквозь прорези в бумажном дереве можно разглядеть фотки, намекающие на волну народного гнева (Максим Русаков, "Березовая революция"). А Кирилл Рубцов упражняется в изготовлении фанерных комиксов с собственного сочинения персонажем по имени Russki Robot. Персонаж, как вы уже догадались, представляет собой конструкцию из березовых поленьев. От умиления рощицей целуются милиционеры ("Синие носы", фоторабота "Эра милосердия"). Тут же портреты разнообразных деятелей, от Путина до Че Гевары (вот уж кого всевышний наказал так наказал, превратив в бессмысленный брэнд). Выполнены они Николой Овчинниковым как бы на бересте. Апофеоз видеоролик этого же автора "Vopoleberyozastoyala": хороводное вращение стволов с типичным березовым узором на фоне далекого синего неба.

Считать ли миссию по избавлению символа от посягательств выполненной на сто процентов? Или на восемьдесят четыре? Судить не возьмемся.

Ясно только, что с участием привлеченного контингента можно было бы решать и другие стратегические задачи: устроить кампанию по защите миролюбивых медведей коала от хищных дятлов или устроить конкурс проектов по декорированию озоновых дыр. У каждого из авторов что-нибудь найдется на любую тему, а нет так сделают. Собственно, в этом и состоит особенность того феномена, который одними называется actual art, а другими art food. Жизнь коротка, искусство еще короче. Не сидеть же безвылазно месяцами в мастерской, чтобы создать произведение, претендующее на вечность. Что за вечность такая, кто ее видел собственными глазами? В окружающем мире столько всего интересного, столько всего можно успеть, если не тратить время на творческие сомнения. Вот уберегли же коллективными усилиями символ отечества от грязных посягательств, в другой раз появится новая волнующая перспектива. Главное, не терять темпа и не выпадать из обоймы. Прийти в рощицу, обнять березку, напитаться живительной силой и вновь за работу.
Велимир Мойст
Газета.Ru

02.12.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.09.2024 - 08:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация